Русский Български
Беларускі
Український
Статьи В закладки Контакты Карта Поиск:  
Компания Audi Компания Ford Компания Hyundai Компания Kia Компания Mazda Компания Mercedes-Benz Компания Nissan
MitsubishiMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
Главная Colt Lancer Galant L200 Outlander Pajero Остальные
Кольт 5 (1995-2003, бензин) Кольт 4 и 5 (1991-2003) Кольт 2 и 3 (1983-1993)

Автомобили с катализатором — правила эксплуатации

Главная Кольт 4 (1991-2003) Силовой агрегат Выхлопная система 

0

Работа катализатора



В автомобиле катализатором называются керамические частицы, покрытые благородными металлами - платиной и родием, помещенные в специальную ем-кость. Выхлопные газы, проходя через эту емкость обтекают частицы, которые имеют очень большую суммарную активную поверхность. Общее количество благородных металлов, содержащихся в катализаторе, составляет 2-3 грамма (5 частей платины на 1 часть родия). Благодаря трехступенчатому катализатору удается избавиться от таких вредных веществ как СО, CH и CNx.

СО и CH, окисляясь кислородом, превращаются в безвредный углекислый газ СО2.

Для обезвреживания NOx применяется химическая реакция, с помощью которой отнимается кислород. При этом образуется азот (N2) и СО2. Оба вещества безвредны.

Катализатор работает только при определенных условиях. Для этого должно быть определенное соотношение топлива и воздуха. Наибольшая трудность заключается в том, чтобы при изменении условий эксплуатации поддерживать эту пропорцию постоянной. Это и является задачей лямбда-регулирования.

Катализатор может работать только при достижении температуры 300°С. Это обычно достигается через 25-28 секунд, но в условиях городского движения может понадобиться до трех минут времени. С другой стороны, катализатор очень чувствителен к перегреву. При температуре 900°С его эффективность резко снижается. При температуре 1200°С он может разрушиться. При наличии катализатора необходим неэтилированный бензин. При применении этилированного бензина после 2-3 заправок катализатор перестает действовать.


Режим работы при наличии катализатора



При эксплуатации автомобиля с катализатором особенно опасны остатки несгоревшей смеси, которые могут загораться внутри горячего катализатора, и температура может превысить критическую. В результате катализатор может частично расплавиться и перестать функционировать.

Поэтому:



Скатывание, движение с принудительным холостым ходом и буксировка автомобиля осуществляются без проблем, если стартер из-за разряженной аккумуляторной батареи не может завести двигатель.

Запуск двигателя с «толкача» недопустим, поскольку при этом в систему выпуска попадает большое количество несгоревшего топлива, что может привести к повреждению все еще горячего катализатора.

Если появляются перебои в зажигании, которые могут указывать на его неисправность, необходимо применять срочные меры. При дальнейшем движении следует избегать высоких оборотов.

Небольшие количества несгоревшей смеси не представляют опасности, особенно при попадании в холодный катализатор.

Перегрев катализатора не может воз никнуть при длительном движении с «полным газом», поскольку при этом режиме катализатор охлаждается.

Кроме того:



В летнюю жару после многодневной засухи не следует ставить автомобиль поверх сухой травы. При неблагоприятных условиях может произойти возгорание под автомобилем.

При установке защиты под днищем нельзя допускать ее касания катализатора или теплозащитных щитков.

Время от времени, подперев автомобиль, проверяйте, не повреждены ли, и не потеряны ли теплозащитные щитки.


Что еще полезно знать:



Высокий расход масла безвреден для катализатора. Поскольку масло состоит в основном из тех же элементов, что и бензин, сгоревшее масло дезактивируется катализатором так же как и сгоревшее топливо.

Присадки, добавляемые в топливо и моторное масло, не вредят катализатору.

Дефекты катализатора или лямбда-зонда обнаруживаются только при правильно проведенном тестировании выхлопных газов. Катализатор, поврежденный высокой температурой, можно определить по стуку, поскольку керамический наполнитель при частичном расплавлении осыпается и начинает кататься внутри металлической емкости.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущие
Кольт 4 и 5: Выхлопная система
Следующие ▶

Турбокомпрессор — особенности эксплуатации
Установочные элементы турбокомпрессора двигателя 4D65
Датчик кислорода (лямбда-зонд) — снятие и установка
Замена системы выпуска
Проверка подвески и состояния выпускного тракта
Общее описание системы выпуска отработанных газов
 
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 45 + 33

       



Кольт 5 (1995-2003, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Технические характеристики
  • Бензиновые двигатели
  • Двигатели 4G1 до 1995 года
  • Двигатели 4G1 с 1995 года
  • Ремонт двигателей 4G9
  • Система охлаждения
  • Снижение токсичности ОГ
  • Электрооборудование двигателя
  • Система впрыска MPI
  • Карбюраторы
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач F4M21/F5M21
  • Коробка передач F4M41
  • Автоматическая коробка F4A21
  • Автоматическая коробка F4A41
  • Шасси и ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Кольт 4 и 5 (1991-2003) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Ремонт двигателя (бензин)
  • Ремонт двигателя (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Карбюратор
  • Впрыск топлива MPI
  • Впрыск топлива GDI
  • Снижение токсичности выхлопа
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси и ходовая часть
  • Неисправности ходовой части
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Отопление и кондиционер
  • Электрические схемы
Кольт 2 и 3 (1983-1993) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ежедневный уход (ЕУ)
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопитель и кондиционер
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Снижение токсичности выхлопа
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и полуоси
  • Шасси и ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Ремонт кузова и элементов
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
показать следующий
MitsubishiMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Статьи о Мицубиси • Контакты • Карта сайта: BG BY UA • Поиск по сайту • В закладки
Кольт 2 и 3 (1983-1993) · Кольт 4 и 5 (1991-2003) · Кольт 5 (1995-2003) · Лансер 3 и 5 (1984-1992) · Лансер 9 (2000-2007) · Галант 6 и 7 (1987-1998) · L200 4 (2005-2014) · Аутлендер 1 (2003-2008) · Паджеро 1 и 2 (1982-1999) · Каризма (1995-2004) · Новости об автомобилях · Дизельные двигатели · Генераторы иномарок