Модули подушек безопасности
Активация подушки(ек) безопасности происходит при условии срабатывания датчиков направленных перегрузок SRS. Замыкание цепи модуля подушки безопасности приводит к практически мгновенному заполнению последней азотом, выделяющимся в результате сгорания порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. В случае выхода из строя бортовой аккумуляторной батареи система переключается на питание от резервного источника, вмонтированного в модуль SRS. Следует заметить, что пассажирская подушка безопасности обычно больше по объему, чем водительская и оборудована металлическим несущим корпусом, при срабатывании модуля разделяющимся на две половины, и отделочной крышкой.
Блок датчиков/диагностический модуль
Модуль датчиков и самодиагностики SRS обеспечивает подачу электропитания к модулям подушек безопасности в момент столкновения, вызывающего достаточно сильные направленные перегрузки. Срабатывание системы происходит даже в случае аварийного отказа бортовой аккумуляторной батареи. Опрос состояния компонентов SRS производится модулем при каждом запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием вмонтированной в панель приборов автомобиля контрольной лампы "AIR BAG"/SRS. В случае выхода какого-било из узлов из строя отключения контрольной лампы не происходит. О неисправности в системе свидетельствует также срабатывание контрольной лампы во время движения, - автомобиль следует как можно быстрее отогнать на станцию техобслуживания.
Меры предосторожности
Демонтаж и обслуживание компонентов рулевой колонки, радиоприемника и прочих компонентов, расположенных вблизи панели приборов требует соблюдения особых мер предосторожности, так как случайное повреждение электропроводки SRS может привести к несанкционированному срабатыванию подушек безопасности, чреватому получением тяжелых травм. Электропроводку SRS легко идентифицировать по ярко-желтой окраске изоляции, - ни в коем случае не рассоединяйте ее контактные разъемы и не подключайте к ним никакие электрические диагностические приборы.
Внимание! Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи компонентов SRS в обязательно порядке отключайте систему!
Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности следует держать лицевой стороной от себя, - перенесите сборку в безопасное место и уложите лицевой стороной вверх.
Ни в коем случае не пытайтесь произвести измерение сопротивления компонентов SRS, - вырабатываемой внутренним источником питания омметра энергии может вполне достаточно для срабатывания газогенераторов!
Прежде чем использовать на автомобиле какое-либо электронное оборудование следует обязательно произвести отключение SRS (см. ниже).
Ни в коем случае не выбрасывайте ни разу не сработавшие модули подушек безопасности в мусороприемники, - консультации по утилизации компонентов SRS всегда можно получить на станциях техобслуживания.
Отключение системы SRS
Для отключения подушек безопасности произведите следующие манипуляции:
- a) Приведите управляемые колеса автомобиля в прямолинейное положение, поверните ключ зажигания в положение LOCK и извлеките его из замка;
- b) Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
- c) Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ, обождите не менее 60 секунд, в течение которых должна произойти разрядка конденсатора аварийного источника питания SRS.
Активация SRS
Для активации системы подсоедините отрицательный провод к батарее, поверните ключ зажигания в положение и удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы SRS.