Общие сведения о дизельных двигателях Двигатель 4D56 D-DI является модификацией двигателей 4D56 и 4D56T, применявшихся ранее на автомобилях Mitsubishi моделей L-200 Strada, L-300 Delica, Pajero. Отличие от этих двигателей состоит в применении двухраспредвальной...
Отличительные особенности двигателя 4D56 D-DI от 4D56 и 4D56T С целью уменьшения количества компонентов и технологичности в данном блоке цилиндров отсутствуют гильзы. В прежних конструкциях применялись тонкостенные гильзы сухого типа. Для более эффективного охлаждения цилиндров увеличены...
Условные обозначения, встречающиеся в тексте и на рисунках - деталь, которая при сборке узла или механизма подлежит обязательной замене новой; - деталь, на которую при сборке наносится моторное масло; - деталь, на которую при сборке наносится герметик или специальный клеящий или...
Моменты затяжки стандартных крепежных изделий Примененные на автомобиле стандартные крепежные изделия (винты, болты, гайки) имеют метрическую резьбу и гальваническое покрытие (цинк). На головках винтов (болтов) имеется маркировка, позволяющая судить о номинальном моменте...
Снятие и установка силового агрегата Предварительные операции 1. Снимите переднюю и заднюю части нижнего защитного кожуха моторного отсека (см. рис. М2 2.009). 2. Снимите капот. 3. Снимите механизм стеклоочистителя в сборе (см. рис. М2 2.010). Снятие механизма...
Спецификации дизельных двигателей Параметры, подлежащие проверке (регулировке) при проведении ремонтных или регламентных (в ходе проведения ТО) работ Диаметры в ГБЦ для установки деталей ремонтных размеров
Ремни и шкив привода вспомогательных механизмов Примечание: после сборки необходимо проверить натяжение ремней (1) и (2) и при необходимости отрегулировать натяжение ремня (2). Ввиду наличия автоматического натяжного устройства регулировка натяжения ремня (1) не требуется....
Зубчатые приводные ремни — описание конструкции В данном двигателе применены два типа зубчатых приводных ремней: зубчатый ремень привода ГРМ;. зубчатый ремень привода балансирных валов (далее: ремень «В»). 1. Масляный патрубок; 2. Масляный патрубок; 3. Масляная трубка; 4....
Снятие ремня ГРМ Особенности проведения работ Примечание: если планируется дальнейшее использование данного ремня, перед снятием нанесите мелом на его нерабочую поверхность стрелку, указывающую направление вращения шкивов. Поверните коленчатый...
Снятие и установка шкива ТНВД Используя специальный держатель (1), открутите гайку крепления шкива. После установки шестерни затяните гайку моментом 64±5 Нм. Шкив снимается с вала при помощи комплекта съемников (2) и (3), как показано на рисунке. Снятие и...
Снятие и установка ремня «В» привода балансирных валов 1. Зубчатый шкив коленчатого вала; 2. Фланец; 3. Ремень «В»; 4. Втулка натяжного механизма; 5. Пружина натяжного механизма; 6. Натяжной механизм в сборе Снятие ремня «В» Примечание: если планируется дальнейшее использование...
Снятие и установка шкивов балансирных валов Снятие и установка шкива правого балансирного вала Удалите заглушку с правой стороны блока цилиндров, введите в отверстие (а) крестообразную отвертку диаметром 8 мм для фиксации вала, открутите гайку крепления и снимите шестерню....
Натяжное устройство ремня ГРМ После снятия автоматического натяжного устройства проверьте его на отсутствие утечек. Проверьте износ торца штока и измерьте величину его выступания из механизма. При наличии каких-либо дефектов механизм необходимо заменить....
Установка ремня ГРМ Установите на место механизм автоматического натяжного устройства , рычаг с роликом и, совместив метки шкивов, наденьте ремень на шкивы (без провисания) в следующей последовательности. 1. Шкив коленчатого вала. 2. Обводной ролик....
Снятие и установка клапанной крышки 1. Патрубок системы маслоотделения; 2. Крышка заливной горловины; 3. Сальник корпуса форсунки; 4. Сальник подводящей топливной трубки; 5. Клапанная крышка; 6. Прокладка «А»; 7. Прокладка «В»; 8. Прокладка *С»; 9. Полукруглая...
Снятие головки блока цилиндров Предварительные операции 1. Отсоедините и снимите АКБ. 2. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло. 3. Отсоедините и снимите элементы воздушного фильтра. 4. Снимите корпус дроссельной заслонки (см. рис. M2 2.058). 5....
Установка прокладки головки блока цилиндров Внимание: перед установкой новой прокладки очистите и обезжирьте поверхности ГБЦ и блока цилиндров. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов (остатки старой прокладки, масло и ОЖ) в каналах смазки, охлаждения и цилиндрах....
Установка головки блока цилиндров Перед установкой очистите и обезжирьте поверхности ГБЦ и БЦ, установите прокладку, головку и винты с шайбами. Примечание: проверьте количество меток, нанесенных ранее на головки винтов (меток должно быть не более четырех). Шайбы,...
Снятие и установка распределительных валов Примечание: звездочкой отмечены детали, снимаемые и устанавливаемые при замене маслосъемных колпачков (28). При этом при снятии сухарей клапанов необходимо устанавливать поршень соответствующего цилиндра в положение ВМТ. 1....
Восстановление геометрических характеристик седла клапана 1. Перед выполнением работ по коррекции седла клапана проверьте зазор между направляющей втулкой и штоком клапана. 2. Используя набор фрез, обработайте седло согласно приведенным на рисунке значениям. 3. После восстановления...
Замена седла клапана Примечание: замена седла клапана должна производиться с использованием станочного оборудования. Перед заменой седла проверьте и при необходимости замените направляющую втулку клапана. 1. Срежьте на станке внутреннюю часть седла...
Замена направляющей втулки клапана 1. Используя пресс, удалите старую направляющую втулку. Внимание: не используйте для замены новую втулку того же размера, что и старая. Примените втулку следующего ремонтного размера. 2. Расточите посадочное отверстие согласно...
Рокер в сборе 1. При установке рокера в сборе предварительно установите величину выступания регулировочного винта в пределах 5,5-6,5 мм. 2. Смажьте контактные поверхности тонким слоем моторного масла. 3. Установите рокер в сборе на опорный...
Установка распределительного вала выпускных клапанов в сборе 1. Перед установкой смажьте контактные поверхности распределительного вала (шейки, кулачки и шестерню) тонким слоем моторного масла (см. рис. М2 2.092). 2. Установите распределительный вал на место так, чтобы установочная метка...
Установка крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов 1. Установите крышки подшипников и закрутите, не затягивая, винты крепления. 2. Смазав моторным маслом уплотнительное кольцо, установите масляную магистраль. Внимание: при установке крышек подшипников обращайте внимание на их...
Установка дополнительной шестерни распределительного вала впускных клапанов 1. При установке шестерни удерживайте распределительный вал ключом за шестигранник. 2. Установите штифты в шестерню распределительного вала и в дополнительную шестерню в соответствии с рисунком. 3. Установите С-образную пружину в...
Установка распределительного вала впускных клапанов в сборе 1. Установите коромысла всех впускных клапанов. 2. Смазав рабочие поверхности распределительного вала (шейки, кулачки и зубья шестерни) небольшим количеством моторного масла, установите распределительный вал в постели...
Установка крышек распределительного вала впускных клапанов 1. При установке крышки переднего подшипника нанесите герметик ЗМ ATD N® 8660 или аналогичный. Примечание: устанавливать крышку необходимо в течение не более 3 минут после нанесения герметика. 2. Смазав моторным маслом...
Проверки и регулировки распредвалов и клапанов Размеры кулачков распределительных валов Стандартное значение, мм: распределительный вал впускных клапанов: 35,47; распределительный вал выпускных клапанов: 35,41. Предельно допустимое значение, мм: распределительный вал впускных...
Шатунно-поршневая группа — описание конструкции Шатунно-поршневая группа: 1. Гайка; 2. Крышка шатуна; 3. Нижний вкладыш; 4. Поршень и шатун в сборе; 5. Верхний вкладыш; 6. Компрессионное кольцо №1; 7. Компрессионное кольцо №2; 8. Маслосъемное кольцо; 9. Стопорное кольцо; 10....
Снятие шатунных крышек Перед снятием крышек шатунов нанесите маркировку (по принадлежности к цилиндру) на боковую поверхность нижней головки шатуна.
Извлечение поршня с шатуном в сборе Чтобы не повредить зеркало цилиндра, наденьте на болты шатуна пластиковые предохранительные трубки (2) и извлеките поршень с шатуном из цилиндра. Примечание: при извлечении поршня из цилиндра не повредите масляные форсунки,...
Сборка шатуна, поршня, пальца, поршневых колец Внимание: если производится замена поршня или пальца, обратите внимание на маркировку (размерную группу), нанесенную на плоскости блока цилиндров и донце поршня, в соответствии с таблицей. Размер диаметра расточки цилиндраРазмер...
Установка маслосъемного и компрессионных колец Установка маслосъемного кольца Установите расширитель кольца и кольцо в паз поршня. Установка компрессионных колец При помощи специальных клещей сначала установите кольцо № 2, затем - кольцо №1 (см. рис. М2 2.138). Примечание:...
Проверка поршневых колец Внимание: если поршень заменяется новым, то поршневые кольца также необходимо заменить новыми. Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, изломов или значительный износ. Проверьте зазор между поршневым кольцом и...
Установка поршня и шатуна в сборе Расположите зазоры компрессионных колец, зазор расширителя и зазор маслосъемного кольца, как показано на рисунке. Проверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка соответствующего цилиндра установилась в положение ВМТ. Смажьте...
Затяжка гаек крепления крышек шатунов 1. Смажьте резьбу болтов шатуна и, установив крышки, закрутите от руки гайки крепления (поочередно, в несколько приемов). 2. Затяните гайки моментом 27±2 Нм. 3. Используя насадку (1) для затяжки на заданный угол, затяните гайки...
Замена сальников коленчатого вала Установка переднего сальника коленчатого вала Наденьте на вал направляющую (пилотную втулку) (3) и смажьте ее тонким слоем моторного масла. При помощи оправки (4) запрессуйте новый сальник. После запрессовки сальника аккуратно...