Цепь привода ГРМ
1. Верхняя направляющая пластина; 2. Звездочка распределительного вала впускных клапанов; 3. Рычаг натяжного устройства цепи; 4. Натяжное устройство; 5. Нижняя направляющая пластина; 6. Направляющая звездочка цепи; 7. Разбрызгиватель масла; 8. Направляющая пластина; 9. Цепь привода ГРМ; 10. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов; А. Метка накладки цепи (две накладки); В. Метка накладки цепи (одна накладка)
Цепь привода ГРМ 9, состоящая из 110 звеньев, надета на звездочки распределительных валов 2 и 10 и на направляющую звездочку цепи 6.
Для правильной установки коленчатого и распределительного валов цепь привода ГРМ имеет три меченые накладки цепи (блестящие) Две меченые накладки цепи устанавливаются в положение А, и одна в положение В Для того чтобы правильно установить валы нужно две меченые накладки цепи А совместить с метками «0» на звездочках распределительных валов 2 и 10, а меченую накладку цепи В совместить с меткой «0» на направляющей звездочка цепи 6.
Натяжное устройство
Натяжение цепи привода ГРМ 9 регулируется натяжным устройством 4 Натяжное устройство 4 состоит из плунжера Е, со встроенной внутри него пружиной F.
Когда устанавливается натяжное устройство 4, плунжер Е прижимает рычаг 3 и натяжение цепи 9 определяется автоматически по силе пружины плунжера F и давления в гидросистеме Н.
Кулачок G используется для фиксации плунжера Е после установки, для того чтобы предотвратить колебания цепи 9 при вращении коленчатого вала двигателя Следует соблюдать осторожность при повороте коленчатого вала двигателя против часовой стрелки (обратное направление) после того, как натяжное устройство 4 будет установлено, так как это может вызвать чрезмерную силу которая будет передаваться на плунжер, что в свою очередь может вызвать такую проблему, как соскальзывание кулачка.