Крышка головки цилиндров, крышки подшипников в сборе и распределительные валы
Последовательность снятия: 1. Крышка маслозаливной горловины; 2. Болт; 3. Шайба; 4. Крышка головки цилиндров в сборе; 5. Прокладка крышки головки цилиндров; 6. Перепускной болт; 7. Прокладка; 8. Перепускной болт; 9. Прокладка; 10. Трубка топливная отводящая; 11. Болт; 12. Верхняя направляющая пластина; 13. Болт; 14. Болт; 15. Крышка подшипника №1 распределительного вала; 16. Крышка подшипника №2 распределительного вала; 17. Крышка подшипника №3 распределительного вала; 18. Крышка подшипника №4 распределительного; 19. Крышка подшипника №5 распределительного вала; 20. Распределительный вал впускных клапанов; 21. Распределительный вал выпускных клапанов; 22. Крышка шейки подшипника №1 распределительного вала; 23. Крышка шейки подшипника №2 распределительного вала; 24. Крышка шейки подшипника №3 распределительного вала; 25. Крышка шейки подшипника №4 распределительного вала; 26. Крышка шейки подшипника №5 распределительного вала; 27. Коромысло клапана в сборе (короткое); 28. Контргайка; 29. Регулировочный винт; 30. Коромысло клапана (короткое)
Внимание: Поскольку механическая обработка крышек подшипников распределительных валов с 15 по 19 и крышек шеек распределительных валов с 22 по 26 осуществляется попарно за один проход, замена какой либо из пар деталей недопустима. Также не изменяйте оригинальную комбинацию пар этих деталей.
Осевой зазор распределительного вала
(1) Измерьте осевой зазор и, если измеренная вели отличается от номинального значения по техническим условиям, то замените дефектную деталь.
- Номинальное значение: 0,10-0,18 мм
- Предельно допустимое значение: 0,3 мм
Отворачивание болта
Внимание:
- 1. При отворачивании болта 13 удерживайте распределительные валы 20, 21 за шестигранную часть А, чтобы предотвратить их совместное проворачивание. Не используйте для этой) ли цепь привода ГРМ *b.
- 2. Болт 13 имеет левую резьбу. Маркировка в виде стрелки на его головке В показывает направление затяжки при установке. Для снятия поворачивайте болт в обратном направлении.
- 3. Звездочки *а распределительных валов и цепь привода ГРМ *b находятся в определенном положения друг относительного друга. Не разделяйте их без особой необходимости.
Заворачивание болта
Внимание: Болт 13 имеет левую резьбу. Маркировка в виде стрелки на его головке В показывает направление затяжки при установке.
Установка прокладки крышки головки цилиндров / крышки головки цилиндров в сборе
Перед установкой крышки головки цилиндров 4 удалите все посторонние частицы, особенно масло из паза А для прокладки.
Внимание: Установите прокладку крышки головки цилиндров 5, следя за тем, чтобы она не была перекошена.
Проверка
1. Распределительный вал
(1) Разность между высотой кулачка и диаметром начальной (базовой) окружности. Если разность превышает предельно допустимое значение, то замените распределительные валы 20, 21.
- А: Высота кулачка
- В: Диаметр начальной окружности
Номинальное значение:
- Впускной клапан:
- Передний в,16 мм
- Задний 6,10 мм
- Выпускной клапан:
- Передний 5,91 мм
- Задний 6,16 мм
Предельно допустимое значение:
- Впускной клапан:
- Передний 6,11 мм
- Задний 6,05 мм
- Выпускной клапан:
- Передний 5,86 мм
- Задний 6,11 мм
(2) Биение вала. Установите распределительные валы 20, 21 на опоры (на шейку №1 С и шейку № 5 D) и измерьте биение вала по шейке № 3 Е.
Если величина биения превышает предельно допустимое значение, то замените распределительные валы 20, 21.
- Номинальное значение: 0,015 мм или меньше.
- Предельно допустимое значение: 0,03 мм.
Примечание: Действительное биение вала равняется половине значения, которое показывает индикатор при повороте распределительных валов 20, 21 на один оборот.
(3) Зазор в подшипниках. Для каждого подшипника измерьте масляный зазор между шейкой и подшипником, и если величина зазора превышает предельно допустимое значение по техническим условиям, то замените дефектную деталь.
- Номинальное значение: 0,05-0,09 мм.
- Предельно допустимое значение: 0,15 мм.
Внимание: Заменяйте крышки подшипников с 15 по 19 вместе с крышками шеек подшипников распределительных валов с 22 по 26.
2. Коромысло клапана
Если радиальный люфт В ролика А коромысла клапана 30, 34 превышает указанное номинальное значения по техническим условиям, то замените дефектную деталь. Номинальное значение: 0,03-0,07 мм.