(5) Управление дроссельной заслонкой
1. Выключатель стартера; 2. Датчики положения педали акселератора (вместе со встроенным датчиком-выключателем полностью отпущенной педали акселератора); 3. Главный и вспомогательный электромагнитные клапаны дроссельной заслонки; 4. Вакуумный насос; 5. Корпус дроссельной заслонки в сборе; 6. Дроссельная заслонка; 7. Клапан системы перепуска отработавших газов (EGR); 8. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 9. Промежуточный охладитель воздуха наддува; 10. Главный датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 11. Вспомогательный датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12. ТНВД; 13. Электронный блок управления двигателем; 14. Главный и вспомогательный исполнительные механизмы дроссельной заслонки
Блок управления двигателем определяет режим работы двигателя по сигналам датчиков и устройств.
Система управления дроссельной заслонкой управляет ее положением в зависимости от режима работы двигателя.
Блок-схема системы
Режимы работы дроссельной заслонки
При неработающем двигателе
При изменении положения ключа зажигания из ON (включено) в OFF (выключено), вспомогательный электромагнитный клапан дроссельной заслонки включается на 6 с, закрывает дроссельную заслонку: это способствует надежной остановке двигателя. По истечении этого времени, электромагнитный клапан выключается и дроссельная заслонка открывается.
При запуске двигателя
Оба электромагнитных клапана находятся в выключенном состоянии, поэтому дроссельная заслонка нормально открыта.
При работающем двигателе
Оба электромагнитных клапана находятся в выключенном состоянии, поэтому дроссельная заслонка нормально открыта. Однако, при возникновении нижеследующих обстоятельств, главный электромагнитный клапан дроссельной заслонки включается и дроссельная заслонка частично прикрывается (20%) для уменьшения шума воздуха на впуске.
- 1) Температура охлаждающей жидкости в двигателе > 65-77°С
- 2) Атмосферное давление > 92-94 кПа
- 3) Частота вращения коленчатого вала двигателя < 1000 мин-1
- 4) Выход датчика положения педали акселератора < 1,17-2,34%
Эти данные соответствуют состоянию холостого хода.
При возникновении неисправностей
Дроссельная заслонка частично прикрывается под действием главного электромагнитного клапана дроссельной заслонки при появлении кодов неисправностей № 21, 26 или 48.