Примечание: Из-за сложности конструкции автоматической коробки передач механику-любителю сложно правильно провести диагностику и обслуживание этого агрегата. При неисправностях, отличных от описанных ниже, автомобиль следует показать специалисту.
38. Общие проблемы с механизмом переключения
1. В Главе 7 описан порядок, проверка и регулировка механизма переключения передач автоматической трансмиссии. Общие проблемы, связанные с плохой регулировкой механизма переключения, следующие:
- Двигатель запускается в положениях, отличных от парковочного и нейтрального.
- Указатель механизма переключения показывает передачу, отличную от фактически используемой.
- Автомобиль движется, когда установлено парковочное положение.
2. Процедура регулировки механизма переключения описана в Главе 7.
39. Трансмиссия не переключается на пониженную передачу при утопленной в пол педали газа
В Главе 7 описана регулировка троса дроссельной заслонки, обеспечивающая правильное переключение передач.
40. Проскальзывание, грубое переключение, с шумом или автомобиль не трогается на передней или задней передачах
1. Существует множество причин указанных выше неисправностей, но механик-любитель может иметь дело только с одной - уровень рабочей жидкости.
2. Прежде чем показывать автомобиль специалисту, проверьте уровень и состояние рабочей жидкости, как описано в Главе 1. При необходимости долейте жидкость до нормы или замените жидкость и фильтр. Если после этого проблема не устраняется, покажите автомобиль специалисту.
3. На моделях Galant 1985 - 1987 годов грубое или медленное переключение передач может быть связано с тем, что плохо отходит поршень сервопривода переключения на пониженную передачу. Попросите в автосервисе Бюллетень технического обслуживания STB-87-21-008.
41. Утечка рабочей жидкости
1. Рабочая жидкость автоматической трансмиссии имеет темно-красный цвет. Утечку рабочей жидкости не следует путать с утечкой моторного масла, которое может быть легко сдуто на коробку передач воздушным потоком.
2. Для выявления точки утечки прежде всего удалите всю грязь и масляные отложения с корпуса коробки передач с помощью растворителя или пара. Затем проведите автомобиль на малой скорости, чтобы воздушный поток не мог сдуть жидкость далеко от места утечки. Поднимите автомобиль и определите место утечки. Обычно утечки происходят в следующих местах:
- а) Поддон: Подтяните болты крепления и/или замените прокладку поддона (см. Главу 7)
- б) Заливная трубка: Замените резиновое уплотнение, установленное в том месте, где трубка входит в корпус коробки передач.
- в) Маслопроводы коробки передач: Подтяните штуцеры в местах подхода трубопроводов к коробке передач и/или замените трубопроводы.
- г) Вентиляционная трубка: Коробка передач переполнена и/или в рабочую жидкость попала вода (процедура проверки описана в Главе 1).
- д) Разъем спидометра: Замените кольцевое уплотнение, установленное в том месте, где трос спидометра входит в корпус коробки передач (см. Главу 7)
3. На моделях Galant 1986 года и более поздних утечка в области преобразователя крутящего момента может быть вызвана не герметичностью кольцевого уплотнения, установленного между передней крышкой насоса и корпусом преобразователя. Попросите в автосервисе Бюллетень технического обслуживания STB-86-21-007.