Примечание: Установку момента зажигания необходимо периодически проверять только на карбюраторных моделях. На моделях с впрыском топлива установку момента зажигания нужно проверять только в том случае, если был снят распределитель или датчик угла поворота коленвала, ослаб болт крепления или была нарушена первоначальная заводская регулировка зажигания.
1. Для этой процедуры необходимы специальные инструменты. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а кондиционер должен быть выключен. Убедитесь в том, что частота вращения холостого хода соответствует спецификации (раздел 20).
2. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса для предотвращения скатывания автомобиля. Коробка передач должна быть в положении Park (автомат) или в нейтральном положении (механическая).
3. Найдите метки установки зажигания на двигателе со стороны приводного ремня (они должны быть видны сверху после открытия крышки капота). На шкиве коленвала или на демпфере имеется прорезь, а к крышке ГРМ прикреплена пластина с выступающими цифрами Очистите пластину растворителем, чтобы цифры были лучше видны.
37.3. Метки для установки момента зажигания на шкиве или демпфере и пластина со шкалой
4. Пометьте прорезь в шкиве/демпфере мелом или белой краской.
5. Отметьте точку на пластине установки момента зажигания, соответствующую моменту зажигания, указанному в информационной табличке системы контроля за выбросом токсичных веществ в атмосферу.
6. Подключите стробоскоп согласно инструкции изготовителя (предпочтительно использовать стробоскоп с индуктивным датчиком). В общем случае провода питания подключают к клеммам аккумулятора. а провод датчика - к саечному проводу первого цилиндра. Свеча первого цилиндра - ближайшая к приводному ремню.
Внимание: Если стробоскоп с индуктивным датчиком отсутствует, не протыкайте высоковольтный провод для подключения провода датчика. Вместо этого используйте переходник, включаемый между свечой и высоковольтным проводом. При повреждении изолятора высоковольтного провода вторичное напряжение будет замыкаться на массу, вызывая пропуск искрообраэования.
7. На моделях с впрыском топлива найдите разъем регулировки момента зажигания и замкните его на массу с помощью вспомогательного провода. Это необходимо для того, чтобы компьютер не пытался увеличивать опережение зажигания во время регулировки.
37.7. На моделях с впрыском топлива в отсеке двигателя должен быть разъем, показанный на рисунке. С помощью вспомогательного провода замкните контакт разъема на массу (показана модель Precis, остальные - аналогичны)
8. Убедитесь в том. что провода стробоскопа расположены вдали от приводного ремня и вентилятора, после чего запустите двигатель.
9. После стабилизации частоты вращения холостого хода направьте стробоскоп на метки установки зажигания - остерегайтесь подвижных элементов двигателя.
10. Метка на шкиве/демпфере будет неподвижной. Если она совпадает с необходимой точкой пластины установки момента зажигания, то зажигание установлено правильно.
11. Если метки не совпадают, то необходима регулировка. Ослабьте гайку крепления распределителя или датчика угла поворота коленвала и немного поверните распределитель или датчик угла поворота коленвала до совмещения меток.
37.11. Для регулировки зажигания после ослабления гайки крепления поверните корпус распределителя (или датчика угла поворота коленвала)
12. Затяните гайку и проверьте установку момента зажигания еще раз.
13. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп (и переходник, если он используется).