Внимание: Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производится специалистом сервисного центра, оснащенного специальным оборудованием для безопасной разгерметизации системы. Пока система герметична не разрешается снимать шланги или элемента системы.
Общая информация
1. Высокая температура в отсеке двигателя может вызвать старение резиновых и пластмассовых шлангов, используемых с системах двигателя, вспомогательном оборудовании и системе контроля за выбросом токсичных веществ в атмосферу. Необходимо производить периодический осмотр с целью выявления возможных трещин, ослабления хомутов, отвердения материала и утечек.
2. Специальная информация по системе кондиционирования воздуха изложена в разделе 14.
3. Некоторые, но не все. шланги закреплены на штуцерах хомутами. Там, где используются хомуты, проверьте, чтобы их затяжка не допускала утечки. Если хомуты не используются проверьте, чтобы шланг не разбух и/или не потерял свою эластичность в том месте, где он надет на штуцер.
Вакуумные шланги
4. Для вакуумных шлангов, особенно для шлангов системы контроля за выбросом токсичных веществ в атмосферу, общим является наличие цветового кода или наплавленных цветных полос. Для различных систем необходимы шланги с различной толщиной стенки, сопротивлением сплющиванию и термостойкостью. При замене шланга убедитесь в том, что новый выполнен из того же материала, что и старый.
5. Часто единственным эффективным способом проверки шланга является снятие его с автомобиля. Если вы сняли более двух шлангов, то пометьте их для правильной установки на старое место.
6. При проверке вакуумных шлангов проверяйте также все пластмассовые тройники. Убедитесь в отсутствии трещин в штуцерах и разрушения шлангов, надетых на эти штуцеры.
7. Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать в качестве стетоскопа небольшой отрезок вакуумного шланга (внутренний диаметр 6 мм). Поднеся один конец шланга к уху и перемещая другой конец вдоль шлангов и штуцеров, ищите шипящий звук, характеризующий подсос воздуха.
Предупреждение: Пользуясь стетоскопом из вакуумного шланга, соблюдайте осторожность, чтобы не коснуться подвижных элементов двигателя, таких как приводные ремни, вентилятор охлаждения и т.п.
Топливные шланги
Внимание: На моделях с впрыском топлива перед отсоединением шлангов стравите давление из системы (см. Главу 4).
8. Проверьте все резиновые трубопроводы на отсутствие признаков старения и растрескивания. Особенно проверьте отсутствие трещин в местах сгиба шлангов, например, в месте подсоединения шланга к топливному фильтру.
9. Заменять шланги лучше всего на высококачественные, обычно обозначаемые словом Fluroelastomer, напечатанным на шланге. Нельзя использовать в качестве топливопроводов не армированные вакуумные шланги, прозрачные пластиковые трубки или водяные шланги. На моделях с впрыском топлива используются специальные топливные шланги высокого давления. Используйте для замены только соответствующие шланги.
10. На топливопроводах обычно устанавливаются хомуты пружинного типа. С течением времени эти хомуты теряют свою упругость. Во время замены шлангов заменяйте хомуты на новые.
Шланги системы турбонаддува
11. На моделях с турбонаддувом необходимо периодически проверять шланги впуска воздуха и подачи масла.
12. Убедитесь в отсутствии трещин и утечек в шлангах впуска воздуха. Поврежденные шланги замените.
13. Убедитесь в герметичности шлангов подачи масла и при необходимости замените их.
Металлические трубопроводы
14. Металлические топливопроводы часто устанавливаются между топливным насосом и блоком впрыска топлива или карбюратором. Внимательно проверьте отсутствие вмятин, перегибов и трещин на трубопроводе.
15. При необходимости замены отрезка металлической трубки можно использовать только бесшовный стальной трубопровод, поскольку медные и алюминиевые трубки не обеспечивают достаточной прочности. чтобы выдерживать вибрацию, сопровождающую нормальную работу двигателя.
16. Проверьте металлические трубки тормозной системы в местах их крепления к главному цилиндру и уравнителю тормозов (если используется) на отсутствие трещин и плотность соединения. Следы утечки тормозной жидкости являются сигналом к немедленной проверке всей тормозной системы.