Проверка
1. Приводные ремни могут быть клиновыми или ребристыми поликлиновыми. Эти ремни, иногда называемые также клиновыми ремнями или просто ремнями вентиляторов, расположены с левой стороны двигателя. Хорошее состояние и правильная регулировка ремня генератора важны для работы двигателя. Приводные ремни с течением времени вытягиваются и разрушаются. Поэтому периодически их нужно проверять.
2. Количество приводных ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленного вспомогательного оборудования. Один ремень передает вращение от коленвала к генератору и водяному насосу. Компрессор кондиционера воздуха и насосы усилителя рулевого управления приводятся в действие своими ремнями.
3. При выключенном двигателе откройте крышку капота и найдите приводные ремни с левой стороны двигателя. С помощью ручного фонаря проверьте каждый ремень. На клиновых ремнях проверьте отсутствие трещин и отслоений. На ребристых ремнях убедитесь в отсутствии отслоения липкой резины с обеих сторон основы, отслоения основы от ремня, разрывов основы. На ребристых ремнях проверьте также отсутствие отделения ребер от липкой резины, разрыва или отслоения ребер, износа ребер или разрывов внутренних кромок ребер. На ремнях обоих типов проверьте отсутствие истирания, которое придает ремню блеск. Следует проверить обе стороны ремня, т.е. ремень необходимо перевернуть и осмотреть обратную сторону. В местах, не поддающихся визуальному осмотру, проверьте ремень на ощупь пальцами. При наличии одного из указанных выше признаков замените ремень (переход к пункту 8).
4. Для проверки натяжения каждого ремня надавите на ремень посередине между шкивами. Нажмите на ремень большим пальцем с усилием примерно 5 кг и измерьте прогиб ремня. Сравните полученное значение со спецификацией, приведенной в этой главе.
12.4. Измерьте прогиб приводного ремня с помощью прямолинейного бруска и линейки.
Регулировка
5. Регулировка натяжения ремня производится перемещением вспомогательного ролика на кронштейне.
6. Для регулировки натяжения ремня некоторых устройств ослабьте регулировочный болт, который крепит устройство к кронштейну с прорезью, и поверните устройствo (от блока цилиндров для натяжения ремня, к блоку цилиндров для ослабления ремня). Во время регулировки натяжения ремня удобно поворачивать устройство или насос усилителя рулевого управления с помощью большого рычага, который позволит более точно установить генератор перед затяжкой регулировочного болта. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить корпус устройства, особенно алюминиевый корпус генератора. Еще раз проверьте натяжение ремня указанным выше способом.
12.6. Регулировку натяжения приводного ремня генератора производите перемещением генератора.
7. На некоторых устройствах для регулировки натяжения ремня ослабьте фиксирующий болт. Отрегулируйте натяжение болтом натяжения ремня и затяните фиксирующий болт.
12.7. Ослабьте стопорный болт и вращением регулировочного болта натяните или ослабьте приводной ремень.
Замена
8. Для замены ремня выполните указанную выше процедуру для регулировки натяжения ремня, но при этом снимите ремень со шкива коленвала и извлеките его. Для снятия некоторых ремней сначала вам придется снять другие ремни - это связано с расположением ремней на шкиве коленвала. По этой причине, а также из-за того, что ремни изнашиваются более или менее одинаково, рекомендуется заменять ремни одновременно. Промаркируйте каждый ремень и соответствующий ему паз шкива так, чтобы новые ремни можно было установить в правильное положение.
9. Возьмите старые ремни с собой с магазин автозапчастей, чтобы непосредственно сравнить длину, ширину и конструкцию ремня с покупаемым ремнем.
10. После замены ребристого приводного ремня убедитесь в том, что он правильно вошел в проточки шкива. Необходимо, чтобы ремень был правильно отцентрирован.
11. Отрегулируйте натяжение ремней согласно описанной выше процедуре.