2. Систему охлаждения нужно проверять на холодном двигателе. Делайте это за день до пользования автомобилем и не раньше, чем через три часа после остановки двигателя.
3. Снимите крышку радиатора путем ее поворота влево до упора. Если вы услышите шипящий звук (указывающий на то. что система все еще находится под давлением), подождите некоторое время до прекращения шипения. После этого надавите на крышку ладонью и продолжайте поворачивать влево до тех пор, когда ее можно будет снять. Промойте крышку внутри и снаружи чистой водой. Протрите также заливную горловину радиатора. Следует удалить все следы коррозии. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть относительно прозрачной. Если она окрашена в ржавый цвет, то ее необходимо слить и заполнить систему снова (раздел 3). Если уровень жидкости не доходит до верха, долейте ее до нормы (см. раздел 4).
4. Внимательно проверьте большие верхний и нижний шланги радиатора, а также шланги отопителя салона, имеющие меньший диаметр, которые идут от двигателя к поперечной перегородке. Осмотрите все шланги по всей длине, заменяя треснувшие и разрушенные. Трещины становятся более заметны, если шланг сжать. Независимо от состояния шлангов правильным будет заменять их каждые два года.
5. Убедитесь в плотности подсоединения всех шлангов. Утечки из системы охлаждения обычно проявляются в виде белого или цвета ржавчины налета в зонах, расположенных рядом с местом утечки. Если на концах шлангов установлены проволочные зажимы, то лучше всего заменить их на более надежные винтовые хомуты.
6. Для удаления насекомых, листьев и т.п. с передней части радиатора или конденсатора системы кондиционирования воздуха используйте сжатый воздух. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить тонкие охлаждающие пластины и не порезаться о них.
7. Во время каждой проверки или при первых признаках неисправности системы охлаждения проверяйте крышку и давление в системе. Если у вас нет соответствующего манометра, то большинство авторемонтных центров сделают это за минимальную плату.