Предупреждение: Не снимайте крышку радиатора, термостат и не сливайте охлаждающую жидкость до полного охлаждения двигателя.
Проверка
1. Прежде чем винить термостат в отказе системы охлаждения проверьте уровень жидкости в бачке, натяжение приводного ремня (см. Главу 1) и работоспособность указателя температуры.
2. Если двигатель прогревается продолжительное время (определяется по указателю температуры или по работе обогревателя), то. возможно, термостат заклинило в открытом положении. Замените термостат новым.
3. Если двигатель перегревается, проверьте температуру нижнего шланга радиатора рукой. Если шланг не горячий, а двигатель перегревается, то, возможно, термостат заклинило в закрытом положении, и жидкость иэ двигателя не поступает в радиатор. Замените термостат.
Внимание: Не пользуйтесь автомобилем без термостата. Компьютер может остаться в незамкнутом состоянии, при этом ухудшится работа системы контроля за выбросом токсичных веществ в атмосферу и увеличится расход топлива.
4. Если нижний шланг радиатора горячий, то это означает, что жидкость проходит и термостат открыт. Дальнейшую диагностику проводите по разделу "Устранение неисправностей" в начале этого руководства.
Замена
5. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
6. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. Главу 1). Если жидкость относительно новая или в хорошем состоянии, сохраните ее для дальнейшего использования.
7. Определите местонахождение термостата по верхнему шлангу радиатора в направлении к двигателю.
8. Ослабьте хомут шланга, затем отсоедините шланг от штуцера. Если он не отсоединяется, обхватите его плоскогубцами подходящего размера и поверните, затем вытяните шланг. Если шланг старый или сильно изношен, срежьте его и замените на новый.
9. Если наружная поверхность штуцера, который соединяется с шлангом, загрязнена (заржавела, покрыта точечной коррозией), то она может испортиться еще больше при отсоединении шланга. В таком случае нужно заменить крышку корпуса термостата.
10. Отвинтите болты и отсоедините крышку корпуса (см. иллюстрацию). Если крышка прилипла, постучите по ней мягким молотком. Будьте готовы к вытеканию некоторого количества охлаждающей жидкости при нарушении уплотнения.

3.10. Отвинтите два болта крышки корпуса термостата (показаны стрелками) для получения доступа к термостату (показан двигатель Galant 2,0 л)
11. Обратите внимание на то. как установлен термостат (какой стороной вверх) после чего снимите его.
12 .Заглушите отверстие двигателя ветошью, после этого удалите все следы старой прокладки с помощью скребка. Извлеките ветошь из отверстия и очистите уплотняемые поверхности растворителем или ацетоном.
13. Установите в корпус новый термостат. Убедитесь, что установили его правильной стороной вверх - пружина должна быть обращена к двигателю (см. иллюстрацию).

3.13. Убедитесь в том, что термостат установлен правильно; в противном случае двигатель будет перегреваться и может выйти из строя (показан двигатель Galant 2,0 л)
14. Нанесите тонкий, равномерный слой герметика RTV на обе стороны новой прокладки и установите ее на корпус.
15. Установите на место крышку и болты. Затяните болты с моментом, указанным в спецификации этой Главы.
16. Подсоедините шланги к штуцерам и надежно затяните хомуты.
17. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. Главу 1).
18. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, после чего проверьте отсутствие утечек и работу термостата (как описано в пунктах 2-4).