Предлагаемый у нас с этого лета за 1 799 000 рублей электрокар Mitsubishi i-MiEV вслед за Японией, Австралией и Европой планируют начать продавать и в Северной Америке. До конца года он появится в Канаде, а сразу после Нового года — в Штатах.
В прошлом году руководство Mitsubishi Motors заявило, что к 2015 году оно намерено выстрелить по мировому рынку очередью из восьми массовых гибридных и полностью электрических моделей. Первой из них стал городской электрокар i-MiEV. Он уже продается у себя на родине, в Гонконге, в Германии, в Коста-Рике, а с недавнего времени и в России. Согласно последним сводкам, японцы заряжают в обойму еще пару электропуль, причем одну из них внепланово.
Вместо бензоэлектрического plug-in гибрида Mitsubishi Outlander, который собирались вывести на мировой рынок вторым после хэтчбека i-MiEV, по данным наших зарубежных коллег, японцы решили сначала выкатить в свои шоу-румы двоякодвижимую версию компактного кроссовера ASX. Она, как ожидается, поступит к официальным дилерам «трех бриллиантов» уже в следующем году, тогда как ее электрифицированный «большой брат» ориентировочно в 2013-м.
Свою большую гордость, двоякодвижимый концепт Mitsubishi PX-MiEV, способный проехать на электротяге полсотни километров и потребляющий в среднем пару литров бензина на 100 км пути, японцы уже второй год возят по мировым автосмотринам. Прошлой осенью его выставляли и на мотор-шоу ММАС-2010 в Москве.
По предварительным данным, в гибридной трансмиссии маленького паркетника будут использованы те же компоненты, что и у ожидаемого следом за ним Аутлендера. Последний станет, по сути дела, финальной серийной версией дебютировавшего осенью 2009 года в Токио концепта Mitsubishi PX-MiEV. Этот прототип приводится в движение тандемом из 114-сильного (125 Н·м) бензинового мотора 1,6, вращающего передние колеса, и пары электромоторов, расположенных на обеих осях и суммарно выдающих 80 «лошадок» (200 Н·м).