Поделитесь с друзьями:
Основными конкурентами и одноклассниками японского автомобиля «Мицубиси Галант» в настоящее время являются BMW 3 series, Audi A4, Ford Mondeo, Honda Accord, Hyundai Sonata, Kia Optima, Opel Insignia, Mazda 6, Peugeot 308, Nissan Teana/Altima, Renault Laguna, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Camry, Volkswagen Passat.
Первое поколение (1969-1973)
В декабре 1969 года начались продажи первого поколения седана под названием «Colt Galant». Сначала это был четырехдверный седан, а в 1970 году добавили пятидверный универсал и двухдверный хардтоп. Этот автомобиль был создан для конкуренции с другими японцами того времени — Toyota Corona, Nissan Bluebird, Honda Accord и Mazda Capella и стал первым автомобилем компании, продававшийся в США. Корпорация «Chrysler» начала импортировать его в 1971 году под названием «Dodge Colt». Компания «Chrysler Australia» выпускала автомобиль под именем «Chrysler Valiant Galant». Длина кузова составляла 4080 мм, ширина 1560 мм и высота 1370 мм.
Двигатель был расположен спереди продольно, привод только на задние колеса. Моторы устанавливались только четырехцилиндровые бензиновые следующих модификаций и объемов — 1,3 литра (1289 см3, 4G30, A51, 87 л.с.), 1,4 литра (1439 см3, 4G33, A54, 92 л.с.), 1,5 литра (1499 см3, 4G31, A52, 82 л.с.), 1,6 литра (1597 см3, 4G32, A53, 100 л.с.) и 1,7 литра (1686 см3, 4G35, A55, 115 л.с.). Коробка передач трех- или четырехступенчатая механическая.
В 1971 году появилось компактное купе «Galant FTO» с двигателем «4G41» объемом 1,4 литра (1378 см3) мощностью 86 л.с.
Второе поколение (1973-1977)
Второе поколение было показано в мае 1973 года и начало продаваться в июне в Японии. На других рынках автомобиль назывался «Colt Galant», «Dodge Colt», «Plymouth Colt», «Plymouth Cricket» и «Chrysler Valiant Galant». Двигатель расположен спереди, привод задний. Кузов четырехдверный седан, пятидверный универсал и двухдверный хардтоп. Длина автомобиля составляла 4200-4215 мм, ширина 1600-1615 мм, высота 1360-1395 мм и снаряженная масса 925-970 мм. Дизайн был разработан с учетом популярного в то время направления «Стиль бутылки Коки».
Двигатель располагался спереди продольно с задним приводом. Устанавливались три четырехцилиндровых бензиновых модели следующих объемов и характеристик — 1,6 литра (1597 см3, 4G32, A112, 97 л.с.), 1,9 литра (1855 см3, 4G51, A114, 116 л.с.) и 2,0 литра (1995 см3, 4G52, A115, 125 л.с.). Коробка передач четырех- или пятиступенчатая механическая, а также впервые стали устанавливать трехскоростной автомат.
Третье поколение (1976-1980)
Третье поколение с названием «Galant Sigma» (Σ) появилось в 1976 году. В разных странах автомобиль имел названия «Chrysler Sigma», «Mitsubishi Sigma», «Colt Galant», «Colt Sigma» и «Dodge Colt». Кузов сначала был только четырехдверный седан. В 1977 году появился пятидверный универсал и двухдверное купе с названием «Galant Lambda» (Λ). Купе продавалось в Соединенных Штатах под названиями «Dodge Challenger» и «Plymouth Sapporo», в Австралии как «Chrysler Sigma Scorpion» или «Mitsubishi Scorpion». Длина автомобиля составляла 4330 мм, ширина 1655 мм и высота 1355 мм. Двигатель располагался также спереди продольно, привод на задние колеса.
Компания «Mitsubishi» представила новый двигатель «MCA-Jet» с контролем выбросов. Линейка двигателей насчитывала четыре модели бензиновых четырехцилиндровых рядника объемом 1,6 литра (1597 см3, 4G32/G32B, A121/A131, 75 л.с.), 1,9 литра (1850 см3, 4G51, A122, 86 л.с.), 2,0 литра (1995 см3, 4G52/G52B, A123/A133, 105 л.с.) и 2,6 литра (2555 см3, 4G54, A125, 114 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая.
Четвертое поколение (1980-1987)
Четвертое поколение с названием «Galant Σ»/«Eterna Σ» было выпущено в мае 1980 года. Кузов был четырехдверный седан, пятидверный универсал и двухдверное купе (Lambda). Размеры автомобиля увеличились, длина составила 4570 мм, ширина 1680 мм, высота 1380 мм и снаряженная масса 1190 кг. Из-за этого внутреннее пространство кабины и багажника было увеличено. Особое внимание было уделено аэродинамике, эргономике и безопасности. Благодаря использованию демпфирования, дополнительных ковровых покрытий и применению передней переборке двойной толщины салон стал значительно тише при езде. В 1981 году Галант был выбран как «Автомобиль года» в Новой Зеландии.
Бензиновых двигателей было две модели объемом 1,6 литра (1597 см3, I4, 75 л.с.) и 2,0 литра (1995 см3, 4G63 Sirius, I4), атмосферный мощностью 102 л.с. и турбированный мощностью 156 л.с. Дизельный мотор «Astron», первый турбодизельный двигатель в японских легковых автомобилях, объемом 2,3 литра (2346 см3, 4G55 I4) мощностью 84 л.с. У дизеля были некоторые проблемы с надежностью, но в 1982 году их исправили. Коробка передач трехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая механическая.
Пятое поколение (1983-1989)
В августе 1983 года появилось пятое поколение с кодом шасси от «E11A» до «E19A». Самая главная инновация — это использование переднего привода вместо заднего, двигатель стали устанавливать поперечно спереди. Дизайн также стал более современным. Поработали над аэродинамическим сопротивлением, которое составило 0,36. Кузов был только четырехдверный седан или хардтоп длиной 4580 мм, шириной 1695 мм, высотой 1385 мм и снаряженной массой 1160 кг. Увеличение размеров перетянуло автомобиль из компактного (C-сегмент) в среднеразмерный (D-сегмент). Версия универсала была успешно заменена «Mitsubishi Chariot». Для японского рынка параллельно выпускали четвертое поколение «Galant Σ» до 1987 года. Впервые на этой модели стали использовать антиблокировочную систему ABS фирмы «Bosch» на всех четырех колесах.
Линейка бензиновых четырехцилиндровых двигателей огромна и семо моделей объемом 1,6 литра (1597 см3, 4G32, E11A, 75 л.с.), 1,8 литра (1755 см3, 4G37, E12A, 86 л.с.), 1,8 литра (1795 см3, 4G62, E13A, 100 л.с.), 1,8 литра (1834 см3, 4G93, сжиженный газ, E19A, 109 л.с.), 2,0 литра (1997 см3, G63B/4G63, E15A, 102 л.с.), 2,0 литра (1997 см3, 4G63T, turbo, E15A, 150 л.с.) и 2,4 литра (2351 см3, 4G64, E16A, 124-129 л.с.). Также было две модели V-образных шестицилиндровых двигателя объемом 2,0 литра (1998 см3, 6G71, E17A, 105 л.с.) и 3,0 литра (2972 см3, 6G72, E18A, 150 л.с.). Дизельные двигатели представлены одной моделью с турбонаддувом объемом 1,8 литра (1795 см3, 4D65 TD, E14A) мощностью 82 л.с.
Коробка передач была трех- или четырехступенчатая автоматическая, а также четырехступенчатая механическая «Super Shift» с дополнительным рычагом понижающей передачи, то есть фактически трансмиссия имела восемь ступеней. После появления пятиступенчатой механической коробки трансмиссию «Super Shift» перестали применять.
Шестое поколение (1987-1993)
В 1987 году появилось шестое поколение с кодами шасси от «E31» до «E39». Нагвания на некоторых рынках были «Mitsubishi Eterna», «Dodge 2000GTX», «Eagle 2000GTX», «Mitsubishi ZX/MF/MS/MX» и «Gallant lizard». Компания Мицубиси разработала пневматическую подвеску «Dynamic ECS» — полуактивная подвеска с электронным управлением для легковых автомобилей, которую с 1987 года стали применять на Галанте. Кузов был четырехдверный седан и седан со складной крышей, а также пятидверный хэтчбэк длиной 4560 мм, шириной 1695 мм и высотой 1360 мм. Двигатель располагался спереди поперечно, привод передний. Также впервые появилась полноприводная модель, плюс к этому полноуправляемая (подруливающие задние колеса). В 1987 году выиграл награду «Автомобиль Года» в Японии, а в 1989 году американский журнал «Motor Trend» выдал звание «Импортный Автомобиль Года».
Бензиновые двигатели представляли собой четырехцилиндровые рядники объемом 1,6 литра (1597 см3, 4G32, E31, 79 л.с), 1,8 литра (1755 см3, 4G37, E32, 85 л.с.), 1,8 литра (1836 см3, 4G67, DOHC, E35, 135 л.с.), 2,0 литра (1997 см3, 4G63, DOHC, E33/E39, 145 л.с.) и турбированный объемом 2,0 литра (1997 см3, 4G63T, DOHC, E3, 210 л.с.). Дизельный мотор был одни четырехцилиндровый рядник с турбонаддувом объемом 1,8 литра (1795 см3, 4D65T, TD, E34, 75 л.с.). Коробка передач четырехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая механическая.
В 1991 году провели незначительное обновление модели с новой радиаторной решеткой и другими незначительными изменениями. Американское агентство «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) провело тесты на безопасность автомобиля 1991 года, результаты получились следующие:
- Фронтальный удар (водитель) — 2 из 5 звезд
- Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезд
- Боковой удар (водитель) — 3 из 5 звезд
- Боковой удар (задний пассажир) — 3 из 5 звезд
Седьмое поколение (1992-1998)
Седьмое поколение показали публике на Токийском автосалоне в сентябре 1992 года. Кузов сначала был только четырехдверный седан. В феврале 1993 года представили пятидверный лифтбэк на Международном автосалоне в Амстердаме (AutoRAI). На внутреннем японском рынке был седан со складной жесткой крышей с названием «Emeraude» (изумруд, перевод с французского). Длина автомобиля составляла 4625-4640 мм, ширина 1730 мм, высота 1395-1400 мм и снаряженная масса 1250 кг. Передняя подвеска стала многорычажной с двумя нижними и одним верхним рычагом вместо стоек, задняя подвеска также стала многорычажной вместо балки, что увеличило комфортабельность езды. Это была первая в мире многорычажная подвеска на всех четырех колесах в автомобиле с передним приводом. Двигатель располагался спереди поперечно, привод передний, но полноприводные модели также остались в наличии.
Бензиновые четырехцилиндровые двигатели были трех модификаций — 1,8 литра (1834 см3, 4G93, 116 л.с.), 2,0 литра (1997 см3, 4G63, 137 л.с.) и 2,4 литра (2351 см3, 4G64, 152 л.с.). Шестицилиндровых V-образных двигателей было четыре модели — 1,8 литра (1829 см3, 6A11, 133 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, 6A12, 148 л.с.), 2,5 литра (2497 см3, 6G73, 167 л.с.) и турбированный объемом 2,0 литра (1998 см3, 6A12TT, twin turbo, 237 л.с.). Дизельный мотор был один объемом 2,0 литра (1998 см3, 4D68, I4, 90 л.с.). Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат.
Рейтинги безопасности американского агентства «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA), проведенные в 1997 и 1998 годах, получились следующие:
- Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезд
- Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезд
- Боковой удар (водитель) — 3 из 5 звезд
- Боковой удар (задний пассажир) — 3 из 5 звезд
Восьмое поколение (1996-2006)
Восьмое поколение появилось в августе 1996 с дизайном, сохранившим основные черты седьмого поколения. На других рынках Галант имел также названия «Legnum», «Aspire», «MX/MF», «VRG» и «VRM». Кузов был четырехдверный седан, а лифтбэк был заменен пятидверным универсалом. Длина автомобиля составляла 4660 мм, ширина 1740 мм, высота 1410-1420 мм и снаряженная масса 1336 кг. Как видно из этих чисел, размеры и вес автомобиля увеличились по сравнению с предыдущим поколением. Многорычажная передняя подвеска заменена на «МакФерсон». В 1996 году автомобиль второй раз получил награду «Автомобиль года» в Японии. Помимо Японии, «Galant» производился в Венесуэле, на единственном заводе «Mitsubishi» в Латинской Америке.
Бензиновых четырехцилиндровых двигателей было четыре модели объемом 1,8 литра (1834 см3, 4G93 GDI, 121 л.с.), 2,0 литра (1997 см3, 4G63, 136 л.с.), 2,0 литра (1999 см3, 4G94, 143 л.с.) и 2,4 литра (2351 см3, 4G64, 150 л.с.). Шестицилиндровых V-образных мотора было также четыре модели — 2,0 литра (1998 см3, 6A12, 143 л.с.), 2,5 литра (2498 см3, 6A13, 163 л.с.), 3,0 литра (2972 см3, 6G72, 195 л.с.), а также высокопроизводительный с двойным турбонаддувом объемом 2,5 литра (2498 см3, 6A13TT, twin turbo, 276 л.с.). Также устанавливался один дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра (1998 см3, 4D68, 90 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая автоматическая а также пятиступенчатая полуавтоматическая «INVECS-II».
Рейтинг крэш-тестов для автомобиля 2001 года от американского агентства «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) выглядит так:
- Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезд
- Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезд
- Боковой удар (водитель) — 3 из 5 звезд
- Боковой удар (задний пассажир) — 4 из 5 звезд
Также был проведен тест с боковыми подушками безопасности — все оценки прежние, кроме бокового удара (водитель), здесь оценка поднялась до 5 из 5 звезд.
Девятое поколение (2004-2012)
Девятое поколение было показано в апреле 2003 года на Нью-Йоркском международном автосалоне. В октябре этого же года в США начались официальные продажи. Кузов был только четырехдверный седан с передним приводом. Длина автомобиля составляла 4840-4850 мм, ширина 1840 мм, высота 1470-1480 мм и снаряженная масса 1540 кг. Увеличение размеров привело к немного бо́льшему пространству салона.
Двигатель устанавливался четырехцилиндровый бензиновый объемом 2,4 литра (2378 см3, 4G69, 160 л.с.), а также шестицилиндровый V-образный объемом 3,8 литра (3828 см3, 6G75, 235 л.с.). Также с 2007 года выпускалась высокопроизводительная модификация «Ralliart» с двигателем 3,8 литра мощностью 258 л.с. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая, или четырех- и пятиступенчатая механическая.
В 2006 году провели косметические обновления внешнего вида и интерьера. Также незначительные обновления были в 2007 и 2009 годах. В августе 2012 года производство Галанта было остановлено сосредоточившись на выпуске популярных «Lancer» и «Outlander».