Поделитесь с друзьями:
Основными одноклассниками и конкурентами Мицубиси Аутлендер являются Citroen C-Crosser, Chery Tiggo, Chevrolet Equinox, Dodge Journey, Ford Escape, Great Wall Hover H6, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mazda CX-5, Nissan Qasqai, Nissan X-Trail, Opel Antara, Peugeot 4007, Renault Duster, Skoda Kodiaq, Suzuki Vitara, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.
Первое поколение (CU, ZE, ZF, 2001-2008)
В июне 2001 года был представлен первый «Airtrek» в Японии. Дизайн был разработан известным французским автодизайнером Оливье Булаем. В моделях с полным приводом используются дифференциалы для передней и задней осей, а для межосевого дифференциала используется вискомуфта. Длина автомобиля «Airtrek» составляла 4410 мм, ширина 1750 мм, высота 1540-1585 мм. Длина «Outlander» составляла 4545 мм, ширина 1750 мм, высота 1620 мм. Снаряженная масса была 1605-1745 кг. В 2003 году начался экспорт в Северную Америку. На некоторых южноамериканских рынках он был известен как «Montero Outlander». Производство осуществлялось только в Японии.
Двигатели устанавливались только бензиновые четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1997 см³, 4G63, 136 л.с.), 2,4 литра (2351 см³, 4G64, 142 л.с.), 2,4 литра (2378 см³, 6G69, 160 л.с.), а также турбированный 2,0 литра (1997 см³, 4G63T, 202 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырех- и пятиступенчатая автоматическая (INVECS-II).
Второе поколение (CW, ZG, ZH, 2006-2012)
В октябре 2006 года Ьыло представлено второе поколение с единым названием «Outlander». В США автомобиль был показан в апреле 2006 года на Нью-Йоркском международном автосалоне. Автомобиль основан на платформе «Mitsubishi GS». В 2007 году этой же основе стали выпускать «Peugeot 4007» и «Citroen C-Crosser», которые были представлены на Женевском автосалоне в июле 2007 года. Кузов представлял собой пятидверный внедорожник длиной 4640-4765, шириной 1795-1800 мм, высотой 1655-1720 мм и снаряженной массой 1589-1720 кг. Сборка осуществлялась в Японии, Недерландах, России и Тайване.
Бензиновых четырехцилиндровых двигателей было две модификации объемом 2,0 литра (1998 см³, 4B11, 148 л.с.) и 2,4 литра (2360 см³, 4B12, 170 л.с.), а также один шестицилиндровый V-образный 3,0 литра (2998 см³, 6B31, 220 л.с.). Дизельные моторы были все четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1968 см³, Volkswagen EA188, 140 л.с.), 2,2 литра (2179 см³, PSA DW12, 156 л.с.) и 2,3 литра (2268 см³, 4N14, 174 л.с.). Коробка пяти- и шестиступенчатая механическая, бесступенчатый вариатор CVT (INVECS-III) , а также шестиступенчатая роботизированная с двойным сцеплением (DCT).

Конструкция кузова построена с учетом технологии безопасности «RISE» от «Mitsubishi». Автомобиль 2007 года подверглась крэш-тестам от европейского агентства «Euro NCAP» и получил рейтинг 4 из 5 звезды, более подробные данные смотрите в таблице.
Автомобили с 2008 модельного года получили обновление.
Третье поколение (GF, GG, ZJ, ZK, 2013-настоящее время)
Третье поколение Аутлендера было показано на Женевском автосалоне в марте 2012 года. В России представлен в июле, а на европейских рынках в сентябре 2012 года как модель 2013 года. В Северной Америке автомобиль показан на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года, а продажи начались только в конце 2013 года. Длина кузова составляла 4695 мм, ширина 1810 мм, высота 1710 мм и снаряженная масса 1395-1820 кг. Над аэродинамикой серьезно поработали и коэффициент лобового сопротивления стал 0,33, что является хорошим показателем для кроссовера. Внутри приборная панель и передние двери были покрыты мягким на ощупь материалом, сиденья были перепроектированы, добавлена звукоизоляция, что привело к снижению шума в кабине.
Передняя подвеска состоит из стоек «MacPherson» со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию со стабилизатором поперечной устойчивости. Электроусилитель руля снижает нагрузку на двигатель по сравнению с гидравлической системой и помогает снизить расход топлива. Все колеса оснащены дисковыми тормозами.
Бензиновых четырехцилиндровых двигателей было четыре модели объемом 2,0 литра (1998 см³, 4B11, 146 л.с.), 2,0 литра (1998 см³, 4J11, 146 л.с.), 2,4 литра (2360 см³, 4B12, 168 л.с.) и 2,4 литра (2360 см³, 4J12, 165 л.с.). Для рынков Северной Америки устанавливали шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,0 литра (2998 см³, 6B31, 230 л.с.). Также был дизельный мотор с турбодизелем и интеркулером объемом 2,2 литра (2268 см³, 4N14, 174 л.с.). Коробка передач пяти- или шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая, бесступенчатый вариатор CVT, а также трансмиссия с электроприводом в гибридной модели (GKN Multi-Mode eTransmssion).
Новые доступные функции безопасности включают в себя систему предотвращения столкновений, систему предупреждения о выезде с полосы движения, подушку безопасности для защиты коленей водителя для снижения травм ног и адаптивный круиз-контроль, стандартные передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, а также шторные подушки безопасности, ABS с EBD, систему контроля тяги, активный контроль устойчивости, системой Hill Start Assist и педалью тормоза, которая убирает ногу, чтобы предотвратить травму ноги при аварии.

Третье поколение включает гибридный вариант под названием «PHEV» (plug-in hybrid electric vehicle), и его производственная версия была представлена на автосалоне в Париже в 2012 году. Батареи этого автомобиля можно заряжать от внешнего источника питания, а также от двигателя внутреннего сгорания объемом 2,0 литра. Передние и задние колеса приводятся в действие двумя электрическими моторами мощностью по 60 кВт, которые питаются от литий-ионной аккумуляторной батареи объемом 12 кВт/ч. Пробег на аккумуляторе составляет 52 км.
На Нью-Йоркском международном автосалоне 2015 года представили публике сильно обновленный Аутлендер 2016 модельного года с новым дизайном «Динамический щит», который станет основой для будущих автомобилей «Mitsubishi» в различных сегментах. Помимо визуальных изменений снизили шум в салоне за счет более широкого использования звукоизоляции, более толстого дверного стекла, динамической подвески, дифференциальных демпферов, а также более толстого уплотнителя. Следующее обновление провели в августе 2018 года, которые были незначительны.