Поделитесь с друзьями:
Основными одноклассниками и конкурентами Мицубиси Аутлендер являются Citroen C-Crosser, Chery Tiggo, Chevrolet Equinox, Dodge Journey, Ford Escape, Great Wall Hover H6, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mazda CX-5, Nissan Qasqai, Nissan X-Trail, Opel Antara, Peugeot 4007, Renault Duster, Skoda Kodiaq, Suzuki Vitara, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.
Первое поколение (CU, ZE, ZF, 2001-2008)
В июне 2001 года был представлен первый «Airtrek» в Японии. Дизайн был разработан известным французским автодизайнером Оливье Булаем. В моделях с полным приводом используются дифференциалы для передней и задней осей, а для межосевого дифференциала используется вискомуфта. Длина автомобиля «Airtrek» составляла 4410 мм, ширина 1750 мм, высота 1540-1585 мм. Длина «Outlander» составляла 4545 мм, ширина 1750 мм, высота 1620 мм. Снаряженная масса была 1605-1745 кг. В 2003 году начался экспорт в Северную Америку. На некоторых южноамериканских рынках он был известен как «Montero Outlander». Производство осуществлялось только в Японии.
Двигатели устанавливались только бензиновые четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1997 см3, 4G63, 136 л.с.), 2,4 литра (2351 см3, 4G64, 142 л.с.), 2,4 литра (2378 см3, 6G69, 160 л.с.), а также турбированный 2,0 литра (1997 см3, 4G63T, 202 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырех- и пятиступенчатая автоматическая (INVECS-II).
Второе поколение (CW, ZG, ZH, 2006-2012)
В октябре 2006 года Ьыло представлено второе поколение с единым названием «Outlander». В США автомобиль был показан в апреле 2006 года на Нью-Йоркском международном автосалоне. Автомобиль основан на платформе «Mitsubishi GS». В 2007 году этой же основе стали выпускать «Peugeot 4007» и «Citroen C-Crosser», которые были представлены на Женевском автосалоне в июле 2007 года. Кузов представлял собой пятидверный внедорожник длиной 4640-4765, шириной 1795-1800 мм, высотой 1655-1720 мм и снаряженной массой 1589-1720 кг. Сборка осуществлялась в Японии, Недерландах, России и Тайване.
Бензиновых четырехцилиндровых двигателей было две модификации объемом 2,0 литра (1998 см3, 4B11, 148 л.с.) и 2,4 литра (2360 см3, 4B12, 170 л.с.), а также один шестицилиндровый V-образный 3,0 литра (2998 см3, 6B31, 220 л.с.). Дизельные моторы были все четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1968 см3, Volkswagen EA188, 140 л.с.), 2,2 литра (2179 см3, PSA DW12, 156 л.с.) и 2,3 литра (2268 см3, 4N14, 174 л.с.). Коробка пяти- и шестиступенчатая механическая, бесступенчатый вариатор CVT (INVECS-III) , а также шестиступенчатая роботизированная с двойным сцеплением (DCT).
Особенностью конструкции задней двери является то, что она сделана из двух частей, нижняя встроена в задний бампер и откидывается вниз и может служить скамейкой, верхняя и бо́льшая часть откидывается вверх.
Конструкция кузова построена с учетом технологии безопасности «RISE» от «Mitsubishi». Автомобиль 2007 года подверглась крэш-тестам от европейского агентства «Euro NCAP» и получил рейтинг 4 из 5 звезды, более подробные данные смотрите в таблице.
Автомобили с 2008 модельного года получили обновление.
Третье поколение (GF, GG, ZJ, ZK, 2013-настоящее время)
Третье поколение Аутлендера было показано на Женевском автосалоне в марте 2012 года. В России представлен в июле, а на европейских рынках в сентябре 2012 года как модель 2013 года. В Северной Америке автомобиль показан на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года, а продажи начались только в конце 2013 года. Длина кузова составляла 4695 мм, ширина 1810 мм, высота 1710 мм и снаряженная масса 1395-1820 кг. Над аэродинамикой серьезно поработали и коэффициент лобового сопротивления стал 0,33, что является хорошим показателем для кроссовера. Внутри приборная панель и передние двери были покрыты мягким на ощупь материалом, сиденья были перепроектированы, добавлена звукоизоляция, что привело к снижению шума в кабине.
Передняя подвеска состоит из стоек «MacPherson» со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию со стабилизатором поперечной устойчивости. Электроусилитель руля снижает нагрузку на двигатель по сравнению с гидравлической системой и помогает снизить расход топлива. Все колеса оснащены дисковыми тормозами.
Бензиновых четырехцилиндровых двигателей было четыре модели объемом 2,0 литра (1998 см3, 4B11, 146 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, 4J11, 146 л.с.), 2,4 литра (2360 см3, 4B12, 168 л.с.) и 2,4 литра (2360 см3, 4J12, 165 л.с.). Для рынков Северной Америки устанавливали шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,0 литра (2998 см3, 6B31, 230 л.с.). Также был дизельный мотор с турбодизелем и интеркулером объемом 2,2 литра (2268 см3, 4N14, 174 л.с.). Коробка передач пяти- или шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая, бесступенчатый вариатор CVT, а также трансмиссия с электроприводом в гибридной модели (GKN Multi-Mode eTransmssion).
Новые доступные функции безопасности включают в себя систему предотвращения столкновений, систему предупреждения о выезде с полосы движения, подушку безопасности для защиты коленей водителя для снижения травм ног и адаптивный круиз-контроль, стандартные передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, а также шторные подушки безопасности, ABS с EBD, систему контроля тяги, активный контроль устойчивости, системой Hill Start Assist и педалью тормоза, которая убирает ногу, чтобы предотвратить травму ноги при аварии.
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел крэш-тесты автомобиля и присвоил высшую оценку «Хорошо» в каждой категории: фронтальный и боковой краш-тест, оценка безопасности подголовников, оценка прочности крыши и оценка систем предотвращения столкновений. Европейски комитет по оценке новых автомобилей «Euro NCAP» присвоил максимальные пять звезд после проведения крэш-тестов автомобиля 2013 года, подробности смотрите в таблице.
Третье поколение включает гибридный вариант под названием «PHEV» (plug-in hybrid electric vehicle), и его производственная версия была представлена на автосалоне в Париже в 2012 году. Батареи этого автомобиля можно заряжать от внешнего источника питания, а также от двигателя внутреннего сгорания объемом 2,0 литра. Передние и задние колеса приводятся в действие двумя электрическими моторами мощностью по 60 кВт, которые питаются от литий-ионной аккумуляторной батареи объемом 12 кВт/ч. Пробег на аккумуляторе составляет 52 км.
На Нью-Йоркском международном автосалоне 2015 года представили публике сильно обновленный Аутлендер 2016 модельного года с новым дизайном «Динамический щит», который станет основой для будущих автомобилей «Mitsubishi» в различных сегментах. Помимо визуальных изменений снизили шум в салоне за счет более широкого использования звукоизоляции, более толстого дверного стекла, динамической подвески, дифференциальных демпферов, а также более толстого уплотнителя. Следующее обновление провели в августе 2018 года, которые были незначительны.