Нос в фирменном стиле Dynamic Shield, как у обновлённого Аутлендера, сюрпризом не является. Мы видели машину на шпионских снимках.
Третье поколение внедорожника Mitsubishi Pajero Sport дебютировало в Таиланде на автосалоне в Бангкоке. По сложившейся традиции рамой и шасси с новинкой поделился пикап L200 уже пятого поколения. Но внешне машины разошлись окончательно. Анфас в пятидверке практически ничто не напоминает пикап, в профиль родство выдают разве что передние двери. Еще интереснее, что внедорожник оказался значительно более продвинутым по части техники, получив собственную трансмиссию.
Длина новинки — 4785 мм (+90 к предшественнику), ширина и высота остались прежними (1815 и 1800), как и колесная база (2800). Глубина преодолеваемого брода выросла на 100 мм (до 700). Клиренс равен 218 мм, углы въезда и съезда — 30 и 24 градуса.
Рама стала жестче, а подвески были модернизированы с прицелом на повышенную управляемость и стабильность. Но по схеме они остались прежними: на двойных поперечных рычагах спереди и жесткий мост на пружинах сзади.
При смене поколения повысилась жесткость кузова с фирменной технологией RISE (Reinforced Impact Safety Evolution). Значение жесткости, правда, японцы не указывают. Но отмечают, что рост этого показателя благотворно сказался и на безопасности, и на снижении уровня шумов. Ради последнего также было увеличено число шумоизолирующих материалов.
Синим цветом на схеме показаны стали с пределом прочности 440 МПа, красным — 590 и зеленым — 980 МПа.
Дизель 4N15 MIVEC 2.4 (181 л.с., 430 Н·м) перекочевал на внедорожник с пикапа L200. Пониженная до 15,5:1 степень сжатия позволила облегчить конструкцию (блок цилиндров — алюминиевый), а изменение фаз газораспределения — улучшить газообмен. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией, давление впрыска — 200 МПа. По сравнению с предшественником объемом 2,5 л новый агрегат проще в обслуживании.
С недавно созданным дизелем 4N15 внедорожник нового поколения на 17% экономичнее предшественника и выбрасывает в атмосферу 200 г/100 км углекислого газа, соответствуя нормам Евро-5. Еще российские покупатели увидят знакомую бензиновую «шестерку» (222 л.с., 281 Н·м).
Специально для «Спорта» японцы разработали новый восьмиступенчатый «автомат» (впервые на машинах марки) с ручным режимом, управляемым как рычагом на тоннеле, так и подрулевыми лепестками. За полный привод отвечает система Super Select 4WD второго поколения с межосевым дифференциалом и двухступенчатой «раздаткой». Впервые на Mitsubishi — автоматический контроль стабильности при спуске с холма.
Крупное изменение в управлении трансмиссией: вращающийся селектор режимов полного привода вместо рычага. Распределение тяги по умолчанию — 40:60 в пользу задней оси. Также модель будет выпускаться в заднеприводном исполнении.
Внедорожник обзавелся новым режимом Off-Road с подпрограммами «гравий», «грязь/снег», «песок» и «камень» (последние две можно выбрать только одновременно с включенным понижающим рядом и заблокированным «центром», то есть режимом 4LLc). Выбор одной из программ режима Off-Road влияет как на трансмиссию, так и на двигатель, и на тормоза (имитация межколесных блокировок, стабилизация и так далее). Такую систему приспособления к разным дорожным условиям мы видим на Mitsubishi впервые.
В салоне часть элементов позаимствована в интерьере пикапа, но все-таки в центральной консоли и тоннеле есть отличия. Оригинален руль. Кардинально отличается оформление дверей. Мульдимедиа — с семидюймовым дисплеем и слотом для карт SD.
За счет чуть иного расположения кресел и руля удалось выкроить больше пространства для ног на третьем (слева) и втором рядах, также у пассажиров вырос запас по ширине и над головой. На потолке над вторым рядом может быть установлен опциональный DVD-плеер с 9-дюймовым экраном.
Автомобиль получил систему предотвращения фронтальных столкновений, контроля мертвых зон (впервые на моделях марки) и исключения ударов при парковке (она не позволяет въехать в препятствие при случайном нажатии на газ). Другие новации: электрический стояночный тормоз (опять же, впервые на Mitsubishi), камеры кругового обзора, двухзонный «климат», обогрев руля и второго ряда сидений.
Самое спорное решение во внешности — задние светодиодные фонари, «стекающие» от стекла к бамперу. Хитрые подштамповки на боках — не только элемент дизайна, но и средство организации воздушного потока. Коэффициент сопротивления упал на 13%. (На фото комплектация GT-Premium.)
Нынешней осенью начнется шествие «Спорта» по свету. После Таиланда автомобиль попадет в Австралию, на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку, а всего — в 90 стран. В России Pajero Sport до конца года встанет на конвейер калужского завода «ПСМА Рус», там же, где предшественник был запущен в 2013-м. В прошлом году на российском рынке с результатом 10 234 штуки Pajero Sport занял третье место в своем сегменте, уступив только Патриоту и Ховеру. Модель третьего поколения поступит в продажу в России весной 2016 года.
История (Роберт Есенов, Леонид Попов)
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport дебютировал в 1996 году на североамериканском рынке под именем Montero Sport. А вообще модель имела множество названий, включая Challenger, Shogun Sport, G-Wagon и Nativa. Она делил основу с пикапом L200 (Strada, Triton), а также некоторые кузовные панели (в частности, передние двери).
Рамный автомобиль снабжался независимой торсионной подвеской спереди и неразрезным мостом на рессорах сзади (пружины появились в 2000 году), а также полноприводной трансмиссией Easy Select с жестко подключаемыми передними колесами, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
Двигателей было несколько: в разное время и на разных рынках клиенты могли купить машины с бензиновыми «шестерками» 3.0 (177 л.с., 255 Н·м) и 3.5 (208 и 313), а также с дизельными «четверками» 2.5 (100 и 240) и 2.8 (125 и 294). Неприхотливые моторы, надежная конструкция и привлекательные цены обусловили популярность машины: в одной только Японии с 1996 по 2007 год было собрано 619 794 внедорожника.
«Второй» Pajero Sport появился в 2008 году. Он был основан на пикапе L200 четвертой генерации, что означало, в частности, возросшую жесткость рамы на кручение и изгиб на 50 и 70% соответственно.
Модель Pajero Sport второго поколения, как и раньше, делила с родственным пикапом шасси, хотя были и отличия в подвеске. Жесткий задний мост был подвешен на пружинах, тогда как у пикапа были рессоры. Автомобиль оснащался дизелями 2.5 и 3.2 в нескольких вариациях, а также бензиновыми «четверками» и «шестерками» 2.4, 3.0 и 3.5. Таиланд стал основным местом выпуска, хотя сборка была налажена еще в пяти странах (при этом машина ушла из Японии). На конец июня 2015 года суммарный объем продаж модели достиг 400 000 штук.