Эти два автомобиля — как «Спартак» и «Динамо» — имеют кучу ярых фанатов. Красные против синих — кто кого?
Можно до хрипоты спорить, какой из автомобилей лучше — Subaru Impreza WRX STI или Mitsubishi Lancer Evolution. А иногда доходит не только до хрипоты, но и до драки. Evo уже разменял десятое поколение, да и Impreza делается не первый год, а однозначного ответа на этот вопрос все равно нет. Скоро сами производители подольют масла в огонь, почти одновременно представив новые поколения этих автомобилей.
Про машины известно и мало, и много. Mitsubishi уже не первый год возит по выставкам различные прототипы нового Evolution — сначала Concept X, а затем и Prototype X. А сейчас в Японии показали серийную версию. Отличить ее от Prototype X можно, пожалуй, разве что по переднему бамперу с круглыми противотуманными фарами.
В Японии новый Evolution уже представлен и готов пойти в продажу.
Новый алюминиевый двигатель 4P11 пришел на смену старому доброму 4G63. Он также имеет объем два литра и изменяемые фазы газораспределения MIVEC, но весит при этом меньше, а мощности развивает больше — порядка трехсот лошадиных сил. Показатели динамических характеристик, правда, останутся примерно теми же.
Для Evolution будет предлагаться ручная пятиступенчатая коробка передач, либо шестискоростной преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Нечто подобное есть на моделях концерна Volkswagen, а теперь, под названием SST, появится и в арсенале Mitsubishi. Кстати, сделан подобный «полуавтомат» вовсе не для комфорта — он переключает передачи быстрее, чем обычная «механика». Получай, STI!
Еще неизвестно, как поедет Evolution X, но дизайн, по мнению большинства, удался лучше, чем Subaru Impreza.
У Evolution подросла колесная база, хотя сама машина стала короче. Вес увеличился примерно на 50 килограммов, а подвеска стала более мягкой. Но в Mitsubishi говорят, что все это не пошло в ущерб управляемости, хотя и признают — десятое поколение Evolution, пожалуй, самый гражданский автомобиль за всю историю модели. Кстати, на большинстве рынков новая машина отныне будет называться просто Evolution, без приставки Lancer.
Subaru Impreza WRX STI, наоборот, в последнее время становится все жестче и бескомпромисснее. И новое поколение туда же. Impreza, как и Evolution, стала короче при более длинной базе. Машина весит меньше, а 2,5-литровый «оппозитник» будет развивать под 320 лошадиных сил. Ожидается, что с таким запалом Impreza сможет разгоняться до «сотни» за 4,5 секунды, что станет хорошим ударом в глаз Evolution. Это для Европы и Америки. А в Японии, скорее всего, Impreza оснастят двухлитровым мотором мощностью 300 «лошадей».
Subaru Impreza WRX STI, по мнению иллюстраторов журнала Road&Track, будет выглядеть примерно так.
В отличие от хитроэлектронной полноприводной трансмиссии Evolution, у Impreza все проще — три самоблокирующихся дифференциала, причем межосевой — с выбором степени блокировки.
Правда, вживую этот автомобиль видели разве что инженеры и дизайнеры Subaru — но, судя по всему, машина будет похожей на ту, что изображена на иллюстрациях. В отличие от простой Impreza, которая получила в свой адрес не одну тысячу упреков за никудышный дизайн, у STI будет другая решетка радиатора и бамперы, а также «пухлые» крылья и антикрыло. И, надо сказать, с ними она выглядит намного лучше. Если, конечно, она действительно окажется такой.
Обычная версия WRX
с хромированной решеткой радиатора,
другим бампером и крыльями пока смотрится не очень агрессивно.
А это мы узнаем только осенью, когда ее представят официально. Кстати, примерно в это же время ожидается и европейский показ Evolution. Кто кому расквасит нос, мы узнаем чуть позже, но букмекеры уже начали принимать ставки.