![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1158.jpg)
19.1 Коромысла двигателей, на которых не нужно проводить регулировку зазоров клапанного механизма выглядят следующим образом (указаны стрелками) - на них нет регулировочных винтов
1. Клапанные зазоры необходимо регулировать через определенные промежутки времени, когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. На некоторых моделях клапанные зазоры не подлежат регулировке. У этих моделей на клапанах нет регулировочных винтов (19.1).
2. Снимите воздушный фильтр и крышку клапанного механизма.
3. Установите поршень цилиндра N1 в положение ВМТ в момент такта сжатия. В этом положении коромысла первого цилиндра должны двигаться свободно.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1159.jpg)
19.4 Когда поршень цилиндра N1 находится в положении ВМТ, отрегулируйте зазоры клапанов, помеченных буквой А - когда поршень цилиндра N4 находится в ВМТ, отрегулируйте зазоры клапанов, помеченных буквой В
4. В этом положении клапана, помеченные буквой А (и впрыскивающие клапана, расположенные возле впускных клапанов) можно проверить и отрегулировать. Всегда первыми проверяйте и регулируйте зазоры впрыскивающих клапанов (19.4).
5. Регулировочные винты впускных и впрыскивающих клапанов расположены на коромыслах. Открутите регулировочный винт впускного клапана на два полных оборота, затем открутите контргайку на регулировочном винте впрыскивающего клапана.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1160.jpg)
19.6 При извлечении щупа из зазора между клапаном и регулировочным винтом должно чувствоваться легкое сопротивление
6. Вставьте щуп между штоком впрыскивающего клапана и регулировочным винтом и аккуратно закрутите винт настолько, чтобы щуп был несильно прижат винтом к клапану (19.6).
7. Поскольку пружина впрыскивающего клапана относительно слабая, будьте аккуратны, чтобы не открыть клапан.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1161.jpg)
19.8 Для того чтобы регулировочный винт не вращался при закручивании контргайки удерживайте его при помощи гаечного ключа
8. Затем проверьте и отрегулируйте зазоры впускных клапанов, а после них зазоры выпускных клапанов (19.8).
9. Установите поршень цилиндра N4 в положение ВМТ в момент такта сжатия и отрегулируйте зазоры клапанов, помеченных буквой Б (19.4).
10. По завершении регулировки установите крышку клапанного механизма и воздушный фильтр на место.