Втулка уравновешивающего вала
Последовательность снятия: 1. Втулка уравновешивающего вала
Снятие втулки уравновешивающего вала
С помощью специального приспособления, снимите втулки 1 уравновешивающих валов следующим образом:
Составные части специального приспособления МН 062490 - съемник втулок уравновешивающих валов.
А: Гайка; В: Шайба; С: Съемник; D: Тяга съемника; Е: Пластина; F: Шайба; G: Гайка
Внимание: Смажьте моторным маслом поверхности скольжения пластины Е и тяги съемника D.
(1) Установите специальное приспособление как показано, пропуская съемник С через втулку 1 уравновешивающего вала, одновременно наклоняя съемник, как показано на рисунке.
(2) Потяните тягу D съемника до контакта шайбы В со съемником С. Затем затягивайте гайку G до тех пор, пока пластина Е не будет слегка прижата гайкой.
(3) Прикрепите пластину Е к блоку цилиндров с помощью болта J.
Н: Направляющий штифт; J: Болт (М8х1,25 мм)
Внимание: Закрепленное положение пластины Е различно при снятии втулок 1 левого и правого уравновешивающих валов. Обеспечьте закрепление пластины в правильном положении.
(4) Затягивайте гайку G дальше, чтобы извлечь втулку 1 уравновешивающего вала.
Установка втулок уравновешивающих валов
С помощью специального приспособления установите втулки 1 уравновешивающих валов следующим образом:
Составные части специального приспособления МН062717 - приспособление для установки втулки уравновешивающего вала.
К: Приспособление для установки (оправка); L: Пластина; М: Шайба; N: Гайка
(1) Установите втулку 1 уравновешивающего вала на оправку К со стороны, не имеющей фаску. При этом совместите отверстие Р для прохода масла с меткой на оправке.
Для втулки левого уравновешивающего вала совместите масляное отверстие Q с меткой " - " на стороне "L".
Для втулки правого уравновешивающего вала совместите масляное отверстие R с меткой " - " на стороне "R".
Р: Установочная метка Р "-" (оправка); Q: Масляное отверстие (втулки левого уравновешивающего вала); R: Масляное отверстие (втулки правого уравновешивающего вала); S: Сторона с фаской
Внимание: Удерживая масляное отверстие Q, R втулки 1 уравновешивающего вала в соответствующем положении на оправке К, установите втулку, предварительно нанеся консистентную смазку на ее внутреннюю поверхность.
(2) Закрепите пластину Е на блоке цилиндров с помощью болта J, как показано на рисунке.
Внимание:
- 1. Обратите внимание, что закрепленное положение пластины Е различно для втулок левого и правого уравновешивающих валов.
- 2. До закрепления пластины Е проверьте, что оправка К правильно расположена по отношению к втулке 1 уравновешивающего вала.
(3) Совместите установочную метку Р на оправке К и установочную метку Т пластине L.
Т: Установочная метка "-" (пластина)
(4) Установите глубину запрессовки втулки 1 уравновешивающего вала вращением гайки N так, чтобы она была совмещена с меткой на оправке К.
(5) Запрессовывайте втулку 1 уравновешивающего вала в блок цилиндров через оправку К, пока гайка N не коснется полностью шайбы М.
(6) Проверьте, что масляное отверстие Q, R во втулке 1 уравновешивающего вала точно совмещено с каналом прохода масла U в блоке цилиндров.
U: Масляный канал (блок цилиндров)
Проверка втулок уравновешивающих валов
Измерьте зазор между уравновешивающим валом *b и втулкой уравновешивающего вала 1. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение по техническим условиям, то замените дефектную деталь.
- Номинальное значение: 0,06-0,11 мм
- Предельно допустимое значение: 0,16 мм