Условие проверки: аккумулятор должен быть полностью заряженным, напряжение аккумулятора должно составлять не менее 12 В. Двигатель холодный (окружающая температура) или температура двигателя не должна быть выше 55° С. При более высоких температурах — отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверка подачи питания
Эта проверка может проводиться без снятия свечей накаливания.
Подключить вольтметр к токовой шине ключей накаливания и корпусом свечи.
Включить зажигание. Разогреть двигатель (преднакал). Вольтметр должен в течение примерно 3-х секунд показывать напряжение аккумулятора (9 В и выше). Время зависит от температуры свечи накаливания и от напряжения аккумулятора.
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Во время пуска и после этого в течение примерно 180 секунд вольтметр должен индицировать напряжение аккумулятора (9 В и выше).
Если имеется отказ в подаче питания, отдать блок управления преднакалом в проверку в специальную мастерскую.
Проверка свечей накаливания
Проверить отсутствие коррозии токовой шины, в противном случае очистить или заменить.
Проверить отсутствие внешних видимых повреждений свечи накаливания.
Снять провод подключения и токовую шину.
Измерить омметром сопротивление между контактом свечи накаливания и корпусом свечи. Требуемое значение: около 0 Ом. При сопротивлении, равном оо заменить свечу.
Таким же образом проверить все свечи накаливания.
Внимание: Нормальное сопротивление свечи очень мало и трудно измеряется обычными омметрами. Требуемое значение: 0.235 Ом. Перед измерением очистить свечу от масла.
Подключить провод и токовую шину.
Если был отключен, подключить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Внимание: Если не найдено никакого дефекта, хотя двигатель продолжает плохо заводиться, произвести внешний осмотр свечей накаливания во время разогрева. Для этого снять форсунки и наблюдать свечи накаливания через отверстия.
Свечи накаливания с обгоревшими нагревательными стержнями
Обгорание стержней свечей накаливания часто является следствием дефектных форсунок. Подобные повреждения не следует относить на счет внутреннего или наружного дефекта свечи накаливания.
При обнаружении подобных свечей накаливания -стрелка-, недостаточно заменить их. Необходимо в этом случае также провести проверку форсунок впрыска на напор впрыска и герметичность (работа в мастерской).