Карбюраторный двигатель
Топливный насос крепится на головке цилиндров. Он приводится в действие через рычаг насоса, непосредственно от распределительного вала. Для проверки топливного насоса его необходимо снять.
Внимание: При снятии топливного насоса может выливаться топливо. Пары топлива ядовиты и огнеопасны, поэтому следует обеспечить хорошую вентиляцию рабочего места. Не допускать контактирования кожи с топливом. Надеть перчатки. Не разжигать огоyь. Пожароопасно!
Снятие
Автомобили с карбюратором FBC
1 - шланг подвода топлива
2 - вентиляционная трубка
3 - Отводной шланг
4 - Шланг к карбюратору
5 - Топливный насос
6 - Прокладка
7 - Переходной фланец
8 - Прокладка
Автомобили с карбюратором VV
1 - шланг подвода топлива
2 - вентиляционная трубка
3 - Отводной шланг
4 - Шланг к карбюратору
5 - Топливный насос
6 - Прокладка
7 - Переходной фланец
8 - Прокладка
Освободить хомуты и отсоединить бензиновые шланги. Закупорить шланги чистыми винтами подходящего диаметра. Шланги маркировать липкой лентой.
Внимание: При снятии топливных шлангов подложить тряпку для сбора возможно вытекающего топлива.
Отдать крепежные гайки и снять их с прокладочными шайбами.
Снять топливный насос. Снять прокладки и переходной фланец.
При необходимости вытащить из головки цилиндров штангу толкателя.
Проверка
Залить немного бензина в штуцер бензонасоса для проверки герметичности обратного клапана. Сухой обратный клапан может пропускать.
Перемещая рычаг насоса в разные стороны, определить люфт рычага. При слишком большом люфте насос подлежит замене. Обратить внимание на усилие, необходимое для задействования насоса, для того, чтобы при последующих проверках иметь представление для сравнения затрачиваемых усилий.
Закрыть двумя пальцами выпускной и возвратный штуцеры. Рычаг насоса при этом должен перемещаться свободно, без противодействия.
Закрыть пальцем впускной штуцер. Рычаг должен оказывать то же противодействие, что и при предварительной проверке.
Закрыть тремя пальцами все штуцеры. Рычаг должен оказывать то же противодействие, что и при предварительной проверке.
Перекрыть пальцами отверстия выпуска воздуха. Рычаг должен оказывать ю же противодействие, что и при предварительной проверке.
Если хотя бы в одном из испытаний результат отрицательный, насос подлежит замене.
Установка
Осторожно шабером освободить поверхность головки цилиндров и промежуточного фланца от остатков уплотняющей массы.
Установить двигатель в положение ВМТ цилиндра 1, см. п. 1.6.
Смазать маслом штангу толкателя и вставить его в отверстие головки цилиндров.
Поставить бензонасос с двумя новыми прокладками и промежуточным фланцем и затянуть гайки крепления, не забыть поставить шайбы.
Подсоединить шланги согласно сделанным маркировкам и затянуть хомуты.
Запустить двигатель и проверить герметичность бензонасоса и месту соединений.