(4) Топливная форсунка
1. Регулировочная шайба (для регулировки давления сжатия первой пружины); 2. Пружина №1; 3. Тарелка пружины №1; 4. Втулка; 5. Регулировочная шайба (для регулировки давления сжатия второй пружины); 6. Шток толкателя; 7. Пружина №2; 8. Тарелка пружины №2; 9. Толкатель; 10. Игла распылителя
Этот тип распылителя имеет зазор толкателя форсунки между тарелкой пружины №2 и подъемным элементом, что определяет давление начала впрыскивания топлива силой сжатия пружины №1.
Когда давление топлива внутри форсунки, подаваемого от ТНВД, начинает действовать на пружину №1, игла распылителя перемещается только на величину начального подъема. В этот момент усилие, передаваемое на иглу распылителя, толкатель, шток толкателя, тарелку пружины, сжимает пружину №1.
Когда игла распылителя поднимается на величину зазора, он касается тарелки пружины №2 Усилия пружины №1 и пружины №2 складываются, поэтому игла распылителя на мгновение останавливается. Предварительное впрыскивание топлива осуществляется от момента открытия отверстия распылителя до момента остановки иглы распылителя.
При дальнейшем повышении давления и в тот момент, когда оно становится выше суммарного усилия обеих пружин форсунки, пружина №2 также сжимается, игла распылителя поднимается выше, и топливо впрыскивается в камеру сгорания двигателя через открывшееся отверстие распылителя. В это время осуществляется основное впрыскивание топлива.