Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
Статьи В закладки Контакты Карта Поиск:  
Компания Audi Компания Ford Компания Hyundai Компания Kia Компания Mazda Компания Mercedes-Benz Компания Nissan
MitsubishiMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
Главная Colt Lancer Galant L200 Outlander Pajero Остальные
Лансер 9 (2000-2007, бензин) Лансер 3 и 5 (1984-1992)

Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G15)

  • Главная
  • Лансер
  • 9 (2000-2007, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей MPI
0

Снятие



Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
  • а) Снимите защитный кожух картера двигателя.
  • б) Снимите опорный кронштейн и опору двигателя в сборе.

Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунках "Снятие шкива коленчатого вала" и "Замена ремня привода ГРМ".

При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:

1. Снятие ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

а) Ослабьте болты "А", "В" и "С" насоса гидроусилителя рулевого управления.



б) Ослабьте регулировочный болт "D" для сброса натяжения ремня, затем снимите ремень.

Внимание: в случае повторного использования ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).


2. Снятие ремня привода генератора.

а) Ослабьте стопорный болт "А" на регулировочной планке генератора и болт шарнирного соединения.



б) Вращением регулировочного болта "В" сбросьте натяжение ремня привода генератора, затем снимите ремень.


Внимание: в случае повторного использования ремня привода генератора необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).


3. Снятие шкива коленчатого вала.

С помощью специального инструмента зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворота и отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Внимание: надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не перемещался.




4. Снятие ремня привода ГРМ.

а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкиве распределительного вала и зубчатом шкиве коленчатого вала с соответствующими установочными метками для установки поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Внимание: всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.






б) С помощью плоскогубцев выведите часть "А" пружины натяжителя за стопор на корпусе масляного насоса, затем снимите пружину.


Примечание: будьте осторожны при снятии пружины натяжителя, не повредите ремень привода ГРМ частью "А"пружины при ее распрямлении.




в) Ослабьте стопорный болт натяжителя ремня привода ГРМ.

г) Переместите натяжитель ремня привода ГРМ в направлении стрелки, показанной на рисунке, для сброса натяжения ремня.



д) Снимите ремень привода ГРМ.

Внимание: в случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).




Проверка



Примечание: при замене, ремня привода ГРМ рекомендуется замена натяжителя и пружины натяжителя.



1. Проверьте легкость и плавность вращения роликов.

2. Убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта в подшипниках и посторонних шумов при вращении ролика. Замените при необходимости.

3. Проверьте состояние пружины и кронштейна натяжителя.



Установка



Внимание:
  • Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, шкивы и кронштейн механизма натяжения были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены.
  • Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).
  • Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.
  • Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").


Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке деталей обратите внимание на следующие операции:

1. Установка натяжителя ремня привода ГРМ.

а) Установите натяжителя ремня привода ГРМ в положение, показанное на рисунке, и временно затяните стопорный болт.




б) Установите пружину натяжителя,

в) Заведите часть "В" пружины натяжителя за кронштейн натяжителя.



в) С помощью плоскогубцев заведите часть "А" пружины натяжителя за стопор на корпусе масляного насоса.



2. Установка ремня привода ГРМ.

Внимание:
  • Выполняйте установку ремня привода ГРМ так, чтобы натяжение ремня не ослаблялось между шкивами и роликами.
  • Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).


а) Проверьте, что метки шкива распределительного вала и зубчатого шкива коленчатого вала совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 будет находиться в ВМТ такта сжатия).

Внимание: если установочные метки не совмещены, то клапаны могут "встретиться" с поршнем при повороте шкива распределительного вала, когда поршень находится в ВМТ.






б) Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке, следя за тем, чтобы рабочая ветвь (сторона) ремня была натянута: зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала и ролик натяжителя.

Внимание: после установки ремня привода ГРМ приложите усилие к шкиву распределительного вала для поворота против часовой стрелки и проверьте, что ремень полностью натянут и все установочные метки совмещены.




в) Выполните регулировку натяжения ремня привода ГРМ.

3. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ.

а) Ослабьте стопорный болт на 1/4-1/2 оборота, чтобы ремень привода ГРМ был натянут усилием пружины натяжителя.



б) Проверните коленчатый вал в направлении вращения (по часовой стрелке) на 2 оборота и убедитесь, что все метки на шкивах совмещены с соответствующими установочными метками.

Внимание: так как целью данной операции является приложение соответствующего усилия натяжения к рабочей ветви ремня привода ГРМ при помощи крутящего момента на распределительном валу, то проверните коленчатый вал только на два оборота. Запрещается проворачивать коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки).


в) Проверьте, что отсутствует выступание зубьев ремня привода ГРМ относительно шкива распределительного вала в секторе "А", указанном на рисунке, и обеспечивается нормальное зацепление ремня привода ГРМ со шкивами. После этого затяните стопорный болт ролика натяжителя номинальным моментом.

Момент затяжки — 20 - 26 Н·м



4. Установка шкива коленчатого вала,

а) Очистите резьбовое отверстие в торце коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления шкива и поверхности, с ней контактирующие.

б) Смажьте минимальным количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта шкива коленчатого вала.

в) Перед установкой болта крепления шкива коленчатого вала необходимо установить шайбу болта стороной с фаской к болту.

г) С помощью специального инструмента зафиксируйте шкив коленчатого вала от поворота, установите и затяните номинальным моментом болт крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки — 121-135 Н·м

После завершения установки деталей выполните следующие операции:
  • а) Установите опорный кронштейн и опору двигателя в сборе.
  • б) Установите защитный кожух картера двигателя.
  • в) Выполните регулировку натяжения ремней привода навесных агрегатов (см главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущие
Лансер 9: Ремонт двигателей MPI
Следующие ▶

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Общая информация о двигателях
Каталожные номера оригинальных запасных частей
Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G93)
Замена сальников
Замена прокладки головки блока цилиндров
Двигатель в сборе
Похожие материалы для других моделей Мицубиси

➤ Ремень привода распредвала — замена (SOHC, 8 и 12 клапанов) Мицубиси Кольт 4 и 5 (1991-2003)
➤ Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Мицубиси Галант 6 и 7 (1987-1998)
➤ Проверка и регулировка натяжения клинового ремня привода компрессора кондиционера Мицубиси L200 4 (2005-2014, дизель)
➤ Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма (4G64, 4G69) Мицубиси Аутлендер 1 (2003-2008)
➤ Замена батареи блока дистанционного управления Мицубиси Паджеро 1 и 2 (1982-1999)
➤ Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора Мицубиси Каризма (1995-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 14 + 13

       





Лансер 9 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей MPI
  • Ремонт двигателей GDI
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система впрыска топлива MPI
  • Система впрыска топлива GDI
  • Система впуска и выпуска
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Вариатор (CVT)
  • Приводные валы и редуктор
  • Шасси и ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Двери, замки и окна
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Система безопасности SRS
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы (седан)
  • Электрические схемы (универсал)
Лансер 3 и 5 (1984-1992) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Карбюратор
  • Впрыск топлива
  • Система питания дизеля
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси и ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
показать следующий
MitsubishiMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Статьи о Мицубиси • Контакты • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Поиск по сайту • В закладки
Кольт 2 и 3 (1983-1993) · Кольт 4 и 5 (1991-2003) · Кольт 5 (1995-2003) · Лансер 3 и 5 (1984-1992) · Лансер 9 (2000-2007) · Галант 5 (1983-1989) · Галант 6 и 7 (1987-1998) · L200 4 (2005-2014) · Аутлендер 1 (2003-2008) · Паджеро 1 и 2 (1982-1999) · Каризма (1995-2004) · Спейс Стар (1998-2005) · Новости об автомобилях · Дизельные двигатели · Генераторы иномарок · Пассивная безопасность авто