- Регулировка давления начала предварительного хода иглы форсунки
- Проверка полного хода иглы форсунки
- Проверка величины предварительного хода
- Регулировка давления начала подъема второй пружины
- Проверка распылителя и иглы форсунки
Внимание:
- 1. Перед началом проверок и регулировок вымойте все детали в чистом керосине (моющем масле), чтобы очистить их изнутри от грязи и других посторонних частичек.
- 2. Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности иглы форсунки 13.
Регулировка давления начала предварительного хода иглы форсунки
(1) Установите детали с 12 по 24 в корпус форсунки 25.
(2) Установите толкатель 16 в показанное место.
(3) Вставьте специальный инструмент. Прокладку на распылитель форсунки 12, закрепите распылитель на корпусе форсунки 25 при помощи специального инструмента Стяжной гайки (для регулировки). Поверните от руки в сторону затяжки специальный инструмент. Стяжную гайку (для регулировки), после чего затяните ее заданным моментом затяжки (34±5 Н м).
(4) Установите насос В для проверки форсунки на корпус форсунки 25.
(5) Подавая давление на насос В, измерьте давление открытия первого клапана. Номинальное значение: 17,60-18,58 МПа.
(6) Если показание манометра отличается от номинального значения по техническим условиям, то разберите корпус топливной форсунки 25, проведите необходимую регулировку давления топлива с помощью регулировочной шайбы 24
Возможна установка регулировочных шайб для регулировки давления открытия первого клапана с толщиной (наружный диаметр: 6,2 мм): 0,40, 0,50, 0,52, 0,54, 0,56, 0,58, 0,60 0,70 мм.
Увеличение толщины регулировочной шайбы на 0,1 мм приводит к увеличению давления на 1,48 МПа.
Проверка полного хода иглы форсунки
Проверка полного хода иглы форсунки производителя для оценки степени износа распылителя 12 и исправности топливной форсунки 10 в сборе.
(1) Вставьте специальный инструмент. Прокладку и специальный инструмент. Заглушку на специальный инструмент. Стяжную гайку (для регулировки).
(2) Установите корпус форсунки 25 в специальное приспособление. Опору распылителем вниз.
(3) Вставьте специальный инструмент. Держатель в корпус топливной форсунки 25.
(4) Закрепите специальный инструмент. Гайку на специальном инструменте Держателе.
(5) Подсоедините специальный инструмент. Шток к индикатору стрелочного типа.
(6) Вставьте индикатор стрелочного типа в корпус форсунки 25 и закрепите его специальным инструментом гайкой так, чтобы шток касался верхнего края седла пружины 22.
Внимание:
- 1. Закрепите индикатор стрелочного типа, чтобы можно было измерить перемещение 2 мм или около того.
- 2. Не затягивайте слишком сильно специальный инструмент Гайку. В случае слишком сильной затяжки ось С индикатора стрелочного типа может быть пережата.
(7) Установите специальное приспособление для проверки форсунки В на корпус форсунки 25. Установите индикатор стрелочного типа на ноль.
(8) Ослабьте затяжку Заглушки, активируйте специальное приспособление для проверки форсунки В, чтобы удалить воздух из Стяжной гайки (для регулировки). При этом проверьте отсутствие утечек топлива.
(9) Используя специальное приспособление для проверки форсунки, увеличьте давление в топливопроводе примерно до 34,3-44,1 МПа, чтобы игла форсунки 13 сделала полный ход. Запишите показание индикатора стрелочного типа D соответствующее полному ходу иглы клапана. Номинальное значение: 0,23-0,27 мм.
Внимание. Эта проверка необходима для определения степени износа распылителя форсунки 12.
Проверка предварительного хода
(1) При полном ходе иглы форсунки 13, отпустите ручку специального приспособления для проверки форсунки В. Это приведет к снижению давления в топливопроводе и соответствующему падению показания индикатора стрелочного типа (хода форсунки). D: Величина полного хода иглы форсунки.
(2) Снимите показание индикатора стрелочного типа, когда перестанет действовать усилие второй пружины 19 или когда форсунки 13 перестанет опускаться (на уровне Е предварительного хода). Убедитесь, что показания индикатора находятся в диапазоне номинальных значений. Номинальное значение: 0,05-0,07 мм.
(3) Снимите показания индикатора, когда игла форсунки 11 находится в точке измерения предварительного хода F (давление открытия первого клапана + приблизительно 1 МПа) (Снимите показания во время уменьшения давления).
(4) Если показания индикатора стрелочного типа отличаются от номинального значения, замените штифт 14, толкатель, регулировочную шайбу 15, распылитель форсунки 12 и форсунки 13 деталями из набора для ремонта форсунки. G: Капсула (Zexel part No 105019-1240). Номинальное значение: 0,05-0,07 мм.
Регулировка давления открытия второго клапана
(1) После проверки предварительного хода включите приспособление для проверки форсунки В и увеличьте давление в трубопроводе до 34,3-44,1 МПа, чтобы игла форсунки сделала полный ход.
(2) Отпустите ручку специального приспособления для проверки форсунки В. Это приведет к снижению давления в топливопроводе и соответствующему падению показания индикатора стрелочного типа (хода иглы форсунки).
(3) Запомните значение показания манометра Н, когда индикатор стрелочного типа показывает указанную величину хода иглы форсунки (нормальный предварительный ход + 0,05 мм). D: Величина полного хода иглы форсунки. Номинальное значение: 22,6-23,6 мм.
(4) Если показания индикатора стрелочного типа отличаются от номинального значения, разберите корпус форсунки 25 и отрегулируйте давление заменой установленной регулировочной шайбы 18 на шайбу подходящей толщины.
Возможна установка регулировочных шайб для регулировки давления открытия второго клапана с толщиной (наружный диаметр: 7,2 мм): 0,10, 0,20, 0,30, 0,40, 0,50, 0,51, 0,52, 0,53, 0,54, 0,55, 0,56, 0,57, 0,58, 0,59 мм.
Увеличение толщины регулировочной шайбы на 0,1 мм приводит к увеличению давления на 1,08 МПа.
Внимание. Регулировка давления открытия первого клапана изменяет давление открытия второго клапана. При изменении давления открытия первого клапана, следовательно, необходимо проверить и отрегулировать давление открытия второго клапана.
Проверка топливной форсунки в сборе
После завершения всех необходимых регулировок, проведите окончательную проверку топливной форсунки в сборе следующим образом.
(1) Снимите специальный инструменты индикатор стрелочного типа, Гайку и Опору.
(2) Снимите специальные инструменты Стяжную гайку (для регулировки) и Прокладку.
(3) Проверьте, что штифт 14 закреплен на месте Установите штатную стяжную гайку 11 и затяните ее от руки. После этого затяните ее заданным моментом затяжки.
(4) Установите специальное приспособление для проверки форсунки В на корпус форсунки 25. Используя приспособление для проверки форсунки В, проверьте давление открытия первого клапана, факел распыла и герметичность форсунки одновременно проверьте отсутствие утечек топлива в деталях.