2. Снимите старые вкладыши и вытрите поверхность блока цилиндров и крышек. Они должны быть идеально чистыми.
Проверка смазочного зазора коренных подшипников
3. Установите вкладыши подшипников на блок цилиндров и крышки коренных подшипников. Вкладыши с канавкой устанавливаются на блок цилиндров, а вкладыши с выступом устанавливаются на крышки. Проверьте, чтобы смазочные отверстия в блоке цилиндров совпадали с канавками во вкладышах.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1379.jpg)
8.4 Внутренние элементы двигателя
1. Маховик*; 2. Зубчатый венец*; 3. Переходная пластина **; 4. Ведущий диск**; 5. Переходная пластина**; 7. Задняя пластина; 8. Кожух сцепления; 9. Задний сальник; 10. Кожух сальника; 11. Прокладка; 12. Крышка коренного подшипника; 13. Нижний вкладыш коренного подшипника; 14. Коленчатый вал; 15. Верхний вкладыш коренного подшипника
* Автомобили с механической коробкой передач
** Автомобили с автоматической коробкой передач
4. Вкладыши упорного подшипника с фланцами должны быть установлены на центральную крышку и седло блока цилиндров (8.4).
5. Протрите поверхность вкладышей на блоке цилиндров и шеек коленчатого вала чистой тряпкой.
6. Проверьте, чтобы смазочные отверстия в коленчатом валу были чистыми.
7. Аккуратно установите коленчатый вал на подшипники.
8' Перед окончательной установкой коленчатого вала необходимо проверить смазочные зазоры подшипников.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1380.jpg)
23.9 Положите отрезки пленки Пластигодж (указана стрелком) на шейки коренных подшипников параллельно оси коленчатого вала
9. Отрежьте несколько кусочков пленки Пластигодж (чуть короче, чем ширина коренных подшипников) и положите на каждую из шеек коренных подшипников параллельно оси коленчатого вала (23.9).
10. Очистите поверхность вкладышей в крышках и установите крышки на место, стрелками к передней стороне двигателя.
11. Начиная с центральной крышки, затяните болты крышек в три этапа до требуемого момента затяжки. Не вращайте коленчатый вала.
12. Открутите болты и снимите крышки.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1381.jpg)
23.13 Измерьте ширину раздавленной пленки
Пластигодж для определения смазочного зазора подшипника
13. Сравните ширину раздавленной пленки Пластигодж на каждой из шеек со шкалой, входящей в измерительный комплект (23.13).
14. Если зазор слишком велик или слишком мал, установите вкладыши другого размера. Проверьте, чтобы при измерении смазочного зазора между вкладышами и крышками или блоком цилиндров не было грязи или масла. Если ширина раздавленной пленки шире с одного конца, чем с другого, вероятно шейка коленчатого вала имеет конусную форму.
15. Аккуратно удалите остатки пленки с шеек и вкладышей.
Окончательная установка коленчатого вала
16. Аккуратно снимите коленчатый вал с двигателя.
17. Очистите вкладыши и смажьте их ровным слоем молибденовой смазки. Также смажьте фланцы упорного подшипника.
18. Проверьте, чтобы шейки коленчатого вала были чистыми, и установите коленчатый вал на двигатель.
19. Очистите поверхность вкладышей на крышках и смажьте их.
20. Установите крышки на место стрелками вперед.
21. Установите крепежные болты.
22. Затяните болты всех крышек, кроме крышки упорного подшипника до требуемого момента затяжки (затягивайте болты в три этапа, начиная с середины коленчатого вала).
23. Затяните болты крышки упорного подшипника до 10-12 фунтов на дюйм.
26. Сдвиньте коленчатый вал вперед и назад, постучав по нему медным молотком, чтобы совместить упорные поверхности коренного подшипника и коленчатого вала.
27. Затяните болты всех крышек коренных подшипников до необходимого момента затяжки.
28. На моделях с механической коробкой передач установите новый опорный подшипник на конец полуоси.
29. Проверните коленчатый вал рукой и проверьте, чтобы он вращался свободно.
30. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.