2. Снимите крышку первого шатуна.
Проверка смазочного зазора подшипников шатунов
3. Очистите новый вкладыш и установите его на шатун. Пока не смазывайте вкладыш.
4. Очистите второй вкладыш и установите его в крышку.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1384.jpg)
25.5 Поверните поршневые кольца так, как показано на рисунке, перед установкой поршней и шатунов в двигатель
1. Зазор первого компрессионного кольца; 2. Зазор верхнего маслосъемного кольца; 3. Зазор второго компрессионного кольца и расширительного кольца; 4. К шкиву коленчатого вала; 5. Зазор нижнего маслосъемного кольца
5. Поверните поршневые кольца так, чтобы их зазоры располагались под углом в 90° друг к другу (25.5).
6. Наденьте отрезки резинового шланга на болты шатуна.
7. Смажьте поршни и кольца чистым моторным маслом и установите компрессор поршневых колец на поршень.
8. Поверните коленчатый вал так, чтобы шейка первого цилиндра находилась в нижней мертвой точке, и смажьте стенки цилиндра.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1385.jpg)
25.9 Отметка на головке поршня должна быть обращена в сторону газораспределительного ремня
9. Проверьте, чтобы отметка сверху цилиндра (25.9) была обращена в сторону газораспределительного ремня, и установите поршень и шатун в цилиндр так, чтобы компрессор поршневых колец касался поверхности блока цилиндров.
10. Проверьте, чтобы компрессор колец плотно прилегал к поверхности блока цилиндров.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1386.jpg)
25.11 Поршень можно опустить вглубь цилиндра при помощи деревянной ручки
11. Постукивая по поршню ручкой молотка (25.11), опустите поршень вглубь цилиндра и установите шатун на шейку коленчатого вала.
12. Перед окончательной установкой крышки шатуна необходимо проверить смазочный зазор подшипника.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1387.jpg)
25.13 Положите полоски пленки Пластигодж на каждую из шатунных шеек, параллельно оси коленчатого вала
13. Отрежьте кусок пленки Пластигодж чуть короче, чем ширина шатунного подшипника и положите ее на шатунную шейку, параллельно оси коленчатого вала (25.13).
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1388.jpg)
25.14 Совместите цифры, указывающие номер цилиндра, и выступы на вкладыше при установке крышек шатунов
1. N цилиндра; 2. Выступы и канавки
14. Очистите поверхность вкладыша крышки и установите крышку на шатун (25.14).
15. Установите гайки и затяните их до требуемого момента затяжки в три этапа.
16. Открутите гайки, и аккуратно снимите крышку.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1389.jpg)
25.17 Измерьте ширину пленки Пластигодж для определения величины смазочного зазора подшипника
17. Сравните ширину раздавленной пленки со специальной шкалой, прилагающейся к пленке, для проверки величины смазочного зазора (25.17).
18. Если величина зазора отличается от требуемого значения, установите вкладыши другого размера. Проверьте, чтобы между вкладышами и шатуном или крышкой не было грязи или масла. Если раздавленная пленка ширина с одного конца, вероятно, шейка коленчатого вала приобрела коническую форму.
Окончательная установка шатунов
19. Удалите следы пленки Пластигодж.
20. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей, шатунов и крышек были идеально чистыми, затем смажьте вкладыши ровным слоем молибденовой смазки.
21. Установите шатун на шейку, установите крышку и затяните крепежные гайки до требуемого момента затяжки в три этапа.
22. Аналогичным образом установите оставшиеся поршни и шатуны.
23. После того, как все поршни и шатуны будут установлены, проверните коленчатый вал несколько рукой и проверьте, чтобы ничто не мешало его вращению.
24. Проверьте осевой люфт шатунов.