Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
Статьи В закладки Контакты Карта Поиск:  
Компания Audi Компания Ford Компания Hyundai Компания Kia Компания Mazda Компания Mercedes-Benz Компания Nissan
MitsubishiMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
Главная Colt Lancer Galant L200 Outlander Pajero Остальные
Галант 6 и 7 (1987-1998) Галант 5 (1983-1989, бензин)

Поршни/шатуны — установка и проверка зазора шатунного подшипника

  • Главная
  • Галант
  • 5 (1983-1989, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателей
0
1. Перед установкой поршней/шатунов в сборе необходимо полностью очистить стенки цилиндров, верхняя кромка каждого цилиндра должна быть скруглена, а коленвал должен быть установлен на место.

2. Снимите крышку с первого шатуна (согласно маркировке, сделанной во время разборки). Извлеките старые вкладыши подшипников и протрите опорные поверхности шатунов и крышек чистой тканью, не оставляющей волокон. Они должны быть абсолютно чистыми.

Проверка зазора шатунных подшипников



3. Очистите обратную сторону нового верхнего вкладыша и вставьте его в шатун. Проверьте, чтобы язычок вкладыша вошел в паз шатуна. Не забивайте вкладыш на место молотком и не поцарапайте опорные поверхности. На этом этапе не смазывайте подшипники.

4. Очистите обратную сторону другой половины вкладыша и вставьте ее в шатунную крышку. Снова проверьте, чтобы язычок вкладыша вошел в паз крышки, и не используйте смазку. Особенно важно, чтобы во время сборки поверхности вкладышей и шатунов были абсолютно чистыми и не смазанными.

5. Расположите зазоры поршневых колец с интервалами 90° по окружности поршня (см. иллюстрацию).



25.5. Разведите концевые зазоры поршневых колец перед установкой поршней/шатунов в двигатель



6. Наденьте на каждый болт крышки шатуна отрезок резиновой или пластиковой трубки.

7. Смажьте поршень и кольца чистым моторным маслом и наденьте на поршень приспособление для сжатия поршневых колец. Юбка поршня должна выступать примерно на 6 мм для направления поршня в цилиндр. Кольца должны быть полностью сжаты.

8. Поверните коленвал так, чтобы шатунная шейка первого цилиндра была установлена в нижнюю мертвую точку и смажьте моторным маслом стенки цилиндра.

9. Повернув поршень стрелкой на его днище (см. иллюстрацию) к передней части двигателя (к зубчатому ремню), осторожно вставьте поршень/шатун в сборе в первый цилиндр так. чтобы нижняя кромка приспособления для сжатия поршневых колец опиралась на блок цилиндров.



26.9. При установке поршня мотка должна быть обращена к зубчатому ремню


10. Постучите по верхней кромке приспособления для сжатия колец, чтобы обеспечить плотное прилегание к блоку цилиндров по всей окружности.

11. Осторожно постучите по верхней стороне поршня деревянной рукояткой молотка (см. иллюстрацию), направляя шатун на шейку коленвала. Поршневые кольца имеют тенденцию выскакивать из приспособления в месте его стыковки с цилиндром, поэтому прижимайте приспособление вниз. Работайте медленно и при возникновении сопротивления входу поршня в цилиндр сразу же остановитесь. Прежде чем продолжать устраните помеху. Не прикладывайте большого усилия для вталкивания поршня в цилиндр - вы можете повредить кольца и/или поршень.




25.11. Поршень можно вставить в цилиндр (осторожно) деревянной или пластиковой рукояткой молотка


12. Сразу же после установки поршня/шатуна нужно проверить зазор в шатунных подшипниках прежде чем окончательно привинчивать крышки.

13. Отрежьте кусок ленты Plastigage соответствующего размера - несколько короче, чем ширина шатунного подшипника, и положите ее на шатунную шейку первого цилиндра параллельно оси шейки (см иллюстрацию).

14. Очистите опорную поверхность шатунной крышки, снимите предохранительные шланги с болтов шатунов и установите крышку на место. Проверьте, чтобы установочная метка крышки находилась с той же стороны, что и метка на шатуне.



25.14. При установке крышек шатунных подшипников совместите метки номера цилиндра и пазы лепестков вкладышей



Примечание: проверьте, чтобы метка на шатуне была обращена вперед (к зубчатому ремню).


15. Установите гайки и затяните их с необходимым моментом в три стадии.

Примечание: используйте торцевую головку с тонкой стенкой, чтобы избежать ошибки при измерении крутящего момента из-за заклинивания головки между крышкой и гайкой. Если головка заклинивается между гайкой и крышкой, поднимите ее немного, чтобы она не касалась крышки. Во время этой операции не вращайте коленвал.


16. Отвинтите гайки и снимите крышку, соблюдая осторожность, чтобы не сбить ленту Plastigage.

17. Сравните ширину раздавленной ленты Plastigage со шкалой, напечатанной на упаковке ленты, и определите величину зазора. Сравните полученное значение со спецификацией (приведена в этой главе).

18. Если зазор не соответствует спецификации, то, возможно, используются вкладыши неправильного размера (необходимо использовать вкладыши другого ремонтного размера). Прежде чем принимать решение о необходимости других вкладышей убедитесь в том, что во время измерения зазора на вкладышах не было масла или грязи. Если лента Plastigage заметно шире с одной стороны, чем с другой, то шейка имеет конусность (см. раздел 19).

Окончательная установка шатунов



19. Осторожно удалите все следы ленты Plastigage с коренных шеек и/или поверхностей подшипников. Не поцарапайте опорные поверхности - снимайте ленту ногтями или деревянным скребком.

20. Убедитесь в том. что опорные поверхности совершенно чистые, затем нанесите равномерный слой чистой смазки на основе молибдена или смазки для сборки двигателя на оба вкладыша. Для смазки вкладыша, установленного в шатуне, придется втолкнуть поршень в цилиндр - сначала наденьте на болты предохранительные трубки.


21. Переместите шатун обратно и установите его на шейку, снимите предохранительные трубки с болтов, установите крышку и затяните гайки с необходимым моментом. Производите затяжку в три стадии.

22. Повторите всю процедуру для остальных поршней/шатунов.

23. Важно помнить следующее:
  • а) Во время сборки следить за абсолютной чистотой обратной поверхности вкладышей и опорных поверхностей шатунов и крышек
  • б) Проверьте соответствие поршней/шатунов цилиндрам, в которые вы их устанавливаете.
  • в) Стрелка на поршне должна быть повернута к передней стороне двигателя.
  • г) Смажьте стенки цилиндров чистым моторным маслом.
  • д) Смажьте поверхности подшипников при установке шатунных крышек после измерения смазочного зазора.

24. После установки всех поршней/шатунов поверните коленвал рукой на несколько оборотов, чтобы проверить плавность его вращения.

25. В качестве финальной операции нужно проверить осевой люфт шатунов. Эта процедура описана в разделе 13.

26. Сравните измеренный люфт со спецификацией Если до разборки люфт соответствовал норме и при сборке были использованы старый коленвал и шатуны, то зазор по прежнему должен быть в пределах нормы. Если был установлен новый коленвал или новые шатуны, то осевой люфт может не соответствовать спецификации. В этом случае шатуны необходимо извлечь и отнести для шлифовки в автомастерскую.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущие
Галант 5: Капремонт двигателей
Следующие ▶

Установи задней манжеты коленвала
Коленвал — установка и проверка зазора коренных подшипников
Поршневые кольца — установка
Переборка двигателя — последовательность сборки
Коренные и шатунные подшипники — проверка
Коленвал — проверка
 
Похожие материалы для других моделей Мицубиси

➤ Поршни и шатуны — установка и проверка смазочного зазора подшипника Мицубиси Кольт 2 и 3 (1983-1993)
➤ Проверка / установка момента зажигания Мицубиси Лансер 3 и 5 (1984-1992)
➤ Проверка регулировки подшипника ступицы переднего колеса Мицубиси L200 4 (2005-2014, дизель)
➤ Снятие, проверка и установка масляного поддона (модели 2WD) Мицубиси Аутлендер 1 (2003-2008)
➤ Поршни и шатуны — снятие, проверка и установка Мицубиси Паджеро 1 и 2 (1982-1999)
➤ Радиатор — снятие, проверка и установка Мицубиси Каризма (1995-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 31 + 50

       





Галант 6 и 7 (1987-1998) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Демонтаж двигателя
  • Капремонт двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Приводные валы и раздатка
  • Шасси и ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы Galant
  • Электрические схемы Mirage
  • Электрические схемы Diamante
Галант 5 (1983-1989, бензин) 
  • Общая информация
  • Диагностика неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Снижение токсичности выхлопа
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси и ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
показать следующий
MitsubishiMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Статьи о Мицубиси • Контакты • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Поиск по сайту • В закладки
Кольт 2 и 3 (1983-1993) · Кольт 4 и 5 (1991-2003) · Кольт 5 (1995-2003) · Лансер 3 и 5 (1984-1992) · Лансер 9 (2000-2007) · Галант 5 (1983-1989) · Галант 6 и 7 (1987-1998) · L200 4 (2005-2014) · Аутлендер 1 (2003-2008) · Паджеро 1 и 2 (1982-1999) · Каризма (1995-2004) · Спейс Стар (1998-2005) · Новости об автомобилях · Дизельные двигатели · Генераторы иномарок · Пассивная безопасность авто