2. Разложите поршни/шатуны в сборе и новые кольца так, чтобы наборы колец соответствовали поршням и гильзам цилиндров при измерении зазора между законцовками колец и при сборке двигателя.
3. Вставьте верхнее (первое) кольцо в первый цилиндр без перекоса относительно его стенок, толкая его верхней частью поршня (см. иллюстрацию). Кольцо должно быть расположено в нижней части цилиндра у нижней границы хода кольца.
22.3. Проверяя зазор между законцовками поршневого кольца, установите кольцо без перекоса (это достигается проталкиванием кольца в цилиндр головкой поршня как показано)
4. Для измерения зазора между законцовками кольца вставьте в зазор плоский щуп соответствующего размера (см. иллюстрацию). Щуп должен проходить через зазор с небольшим сопротивлением. Сравните измеренное значение со спецификацией. Если зазор не соответствует спецификации, повторите измерение прежде чем продолжать работу.
22.4. Установив кольцо в цилиндре без перекоса, измерьте концевой зазор плоским щупом
5. Если зазор слишком мал. его необходимо увеличить, иначе законцовки кольца могут упереться друг в друга во время работы двигателя. что приведет к его серьезному повреждению. Зазор можно увеличить. сточив законцовки кольца мелким напильником. Закрепите напильник в тисках с мягкими губками, наденьте кольцо на напильник так, чтобы законцовки кольца касались напильника, и медленно перемещая кольцо, стачивайте материал. Выполняя эту операцию, стачивайте материал только снаружи внутрь (см. иллюстрацию).
22.5. Если зазор между законцовками слишком мал, зажмите напильник в тисках и сточите законцовки (только снаружи внутрь) для увеличения зазора
6. Увеличенный зазор не имеет большого значения, если только он не превышает 1 мм. Повторите измерение, чтобы убедиться в том, что вы действительно установили подходящее кольцо.
7. Повторите процедуру для всех колец, которые будут установлены в первый цилиндр и для всех остальных колец, которые будут установлены в другие цилиндры. Не перепутайте подобранные друг к другу кольца, поршни и цилиндры.
8. После проверки/корректировки концевых зазоров кольца могут быть установлены на поршни.
9. Маслосъемное кольцо (нижнее на поршне) обычно устанавливают первым. Оно состоит из трех отдельных элементов. Установите проставку/расширитель в проточку (см. иллюстрацию). Если используется стопорный язычок, то вставьте его в отверстие, выполненное в проточке. Затем установите нижний скребок. Не используйте приспособление для установки поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца во избежание их повреждения. Вместо этого вставьте один конец бокового скребка в проточку между проставкой/расширителем и направляющей проточки и, удерживая его на месте, проведите пальцем вокруг поршня, проталкивая скребок в проточку (см. иллюстрацию). Затем аналогично установите верхний скребок.
22.9а. Установка проставки/расширителя в проточку маслосъемного кольца
22.9b. Устанавливая боковые скребки маслосъемного кольца, не используйте приспособление для установки колец
10. После установки трех элементов маслосъемного кольца убедитесь в том, что как верхний, так и нижний скребки могут свободно вращаться в проточке.
11. Следующим устанавливают второе (среднее) кольцо. Обычно оно имеет штампованную метку, которая должна быть обращена вверх к днищу поршня (см. иллюстрацию).
22.11. Компрессионные кольца №1 (верхнее) и №2 имеют разное поперечное сечение - установите их на правильные места метками вверх
Примечание: На двигателях 1,8L Turbo и 2,0L (только Cordia/Tredia) толщина кольцо различается в зависимости от двигателя. Размеры указаны в таблице.
Номер | Двигатель | Толщина кольца | Идентификационная метка |
№1 | 1.8L | 1,5 мм | т |
2.0L | 2,0 мм | N | |
№2 | 1.8L | 1,5 мм | 2Т |
2.0L | 2,0 мм | N |
Примечание: Всегда следуйте инструкциям, напечатанным на упаковке поршневых колец - различные изготовители могут предъявлять разные требования. Не перепутайте верхнее и среднее кольца, поскольку они имеют различные поперечные сечения.
12. Используя приспособление для установки поршневых колец и убедившись в том, что идентификационная метка обращена к верхней части поршня, вставьте кольцо в среднюю проточку поршня (см. иллюстрацию). Не разводите кольцо больше чем это необходимо для установки его на поршень.
22.12. Установи компрессионного кольца с помощь приспособления - метка (стрелка) должна быть сверху
13. Аналогичным образом установите первое (верхнее) кольцо. Убедитесь в том. что маркировка обращена вверх. Не перепутайте первое кольцо со вторым.
14. Повторите процедуру с остальными поршнями и кольцами.