2. Проверьте отсутствие неравномерного износа, царапин, точечной коррозии и трещин на шатунных шейках.
3. Потрите медной монетой по каждой шейке. Если шейка собирает медь с монеты, значит она сильно изношена и ее нужно прошлифовать.
4. Удалите все заусенцы с кромок масляных отверстий коленвала с помощью точильного камня, напильника или скребка.
5. Проверьте весь коленвал на отсутствие трещин или других повреждений. Желательно провести магнитно-электрическую дефектоскопию для обнаружения скрытых дефектов - авторемонтные мастерские имеют специальное оборудование.
6. С помощью микрометра измерьте диаметр коренных и шатунных шеек и сравните со спецификацией (см. иллюстрацию). Измеряя диаметр в нескольких точках по окружности каждой шейки, вы можете определить отклонение от цилиндричности Произведите измерения с каждой из сторон шейки рядом с заплечиками для определения конусности шейки. Необходимо также проверить биение коленвала, но для этого понадобятся большие V-образные блоки и стрелочный индикатор. Если у вас нет необходимого оборудования, обратитесь в автосервис.
19.6. Измерьте диаметр каждой шейки коленвала в нескольких точках для определения конусности и биения
7. Если шейки коленвала повреждены, имеют конусность, биение или изношены сверх предела, указанного в спецификации, прошлифуйте коленвал в мастерской автосервиса. После восстановления коленвала используйте ремонтные вкладыши необходимого размера.
8. Проверьте отсутствие износа и повреждений на уплотняемых шейках с каждой из сторон коленвала. Если манжета проточила канавку в шейке, или если на шейке есть царапины или углубления, то после сборки двигателя манжета может не обеспечивать герметичность. В некоторых случаях в мастерской автосервиса могут отремонтировать шейку, напрессовав на нее тонкую втулку. Если ремонт не возможен, то нужно использовать другой коленвал.
9. Проверьте коренные и шатунные вкладыши согласно разделу 20.