
16.1. Пробки следует извлекать съемником - если их утопить в блок, то их невозможно будет достать
2. Визуально проверьте отсутствие трещин, ржавчины и коррозии. Проверьте, не сорваны ли резьбы в отверстиях. Хорошо проверить блок на скрытые трещины в механической мастерской, имеющей специальное оборудования. При обнаружении дефектов блок необходимо отремонтировать, если это возможно, или заменить.
3. Проверьте отсутствие задиров и царапин в гильзах цилиндров.
4. Измерьте диаметр каждого цилиндра в его верхней части (сразу под буртиком), в центре и в нижней части параллельно оси коленвала (см. иллюстрации).

16.4а. Измерьте диаметр каждого цилиндра сразу под буртиком (А), в центре (В) и в нижней части (С)

16.4b. Способность определять правильное положение телескопического калибра придет со временем, поэтому работайте медленно и повторите измерение несколько раз, пока но убедитесь в его правильности

16.4с. Для определения диаметра цилиндра телескопический калибр измеряют микрометром
5. Затем, измерьте диаметр каждого цилиндра в тех же трех местах, но поперек оси коленвала. Сравните результаты измерений со спецификацией.
6. При отсутствии необходимых точных измерительных приборов все же есть возможность определить зазор между поршнем и цилиндром с помощью набора плоских щупов, хотя в этом случае измерения будут менее точными. Набор плоских щупов обычно состоит из щупов длиной 30 см различной толщины и продается в магазинах автозапчастей.
7. Для проверки зазора выберите плоский щуп и вставьте его в цилиндр вдоль установленного в него поршня. Поршень должен быть установлен в свое обычное положение. Плоский щуп должен находиться между поршнем и цилиндром на одной из упорных поверхностей (под 90° к отверстию поршневого пальца).
8. Поршень должен скользить по цилиндру (при вставленном щупе) с умеренным усилием.
9. Если он проваливается или скользит слишком nenco, то зазор слишком велик и нужно установить новый поршень. Если поршень заклинивает в нижней части цилиндра, а в верхней части цилиндра он ходит свободно, то цилиндр имеет конусность. Если при вращении поршня со щупом в цилиндре обнаруживаются положения, при которых поршень заклинивает, то цилиндр имеет овальность.
10. Повторите процедуру для остальных поршней и цилиндров.
11. Если стенки цилиндра сильно поцарапаны или имеют овальность или конусность, превышающую предел, указанный в спецификации, то нужно сделать расточку и хонингование цилиндров в специализированной мастерской. После расточки необходимо установить ремонтные поршни и кольца.
12. Если цилиндры находятся в относительно хорошем состоянии и не изношены сверх установленного предела, и если зазор поршней с цилиндрами соответствует норме, то нет необходимости в расточке цилиндров. Нужно только выполнить хонингование (раздел 17).