Примечание: Если у вас нет соответствующего инструмента или вы не хотите брать на себя хлопоты, связанные с хонингованием, то в большинстве авторемонтных мастерских это сделают за разумную цену.
2. Перед хонингованием цилиндров установите крышки коренных подшипников и затяните болты с необходимым моментом.
3. В продаже имеются два типа хонов для цилиндров - гибкий хон или 'бутылочный ерш* и более известный хон с подпружиненными брусками. Оба хона подходят, однако для менее опытных механиков больше подойдет более легкий в обращении "бутылочный ерш". Вам также понадобятся керосин ипи масло для хонингования, ветошь и электродрель. Процедура выполняется следующим образом:
а) Закрепите хон в патроне дрели, сожмите шарики и вставьте хон в первый цилиндр (см. иллюстрацию). Наденьте защитную маску!
17.3а.Если вы хонингуете цилиндры в первый раз, то хон типа "бутылочный ерш" даст наилучший результат
б) Смажьте цилиндр достаточным количеством масла для хонингования, включите дрель и перемещайте хон вверх и вниз по цилиндру с шагом, обеспечивающим на стенках цилиндра рисунок в виде мелкой сетки. В идеале линии рисунка должны пересекаться под углом 60° (см. иллюстрацию). Используйте достаточное количество смазки и не снимайте материала больше, чем это необходимо для получения нужного качества поверхности.
17.3b. Поверхность должна иметь однородный сетчатый рисунок с пересечением линий под углом 60°
Примечание: Изготовители поршневых колец могут требовать меньший угол пересечения линий по сравнению с традиционным 60° -прочтите инструкцию изготовителя поршневых колец.
в) Не извлекайте вращающийся хон из цилиндра. Выключите дрель и продолжайте перемещать хон вверх и вниз по цилиндру до полной остановки, затем сожмите шарики и извлеките хон. Если вы используете "бутылочный ерш", то выключите дрель и, поворачивая патрон в направлении нормального вращения, извлеките хон из цилиндра.
г) Вытрите масло с поверхности цилиндра и повторите процедуру для остальных цилиндров.
4. После хонингования скруглите верхнюю кромку цилиндров мелким напильником, чтобы во время установки поршней поршневые кольца не зацеплялись за кромку. Не поцарапайте стенки цилиндра концом напильника.
5. Нужно полностью вымыть блок цилиндров теплой мыльной водой и удалить все следы абразивной пыли, которая образовалась при хонинговании.
Примечание: Гильзы цилиндров можно считать чистыми, когда ткань, не оставляющая волокон, смоченная в чистом моторном масле, во время протирки цилиндров больше не собирает пыли от хонингования, которая проявляется в виде серого налета на ткани. Очистите масляные каналы щеткой и промойте их проточной водой.
6. После очистки высушите блок и покройте его обработанные поверхности жидкой антикоррозионной смазкой. Заверните блок в пластиковый чехол для сохранения его в чистоте и отложите в сторону до сборки.