2. Если вы отдавали головку цилиндров для ремонта в мастерскую, то клапана и связанные с ними детали уже установлены на место. Начинайте процедуру сборки с пункта 8.
3. Установите новое уплотнение в каждую направляющую клапана. С помощью молотка и глубокой торцевой головки или приспособления для установки уплотнений осторожно запрессуйте все уплотнения на место так, чтобы они сели на направляющие (см. иллюстрацию). Не перекосите уплотнения во время установки, иначе они неправильно сядут на стержни клапанов.
12.3. Для установки маслосъемных колпачков необходим специальный инструмент (но можно использовать и глубокую торцевую головку) - не бейте по колпачкам после того, как они сели на место
4. Начиная с одного конца головки цилиндров, смажьте маслом и установите на место первый клапан. Смажьте литолом или моторным маслом стержень клапана.
5. Наденьте седло пружины на направляющую клапана и установите на место пружину и тарелку пружины (см. иллюстрацию).
12.5. Если головка цилиндров снабжена специальными пружинами клапанов, покрытыми эмалью, установите пружины клапанов окрашенной стороной от головки цилиндров, как показано
6. Сожмите пружины специальным приспособлением и установите сухари в верхнюю проточку, затем медленно ослабьте приспособление и убедитесь в том. что сухари надежно сели на место. При необходимости нанесите небольшое количество густой смазки, чтобы сухари держались на месте.
7. Повторите процедуру для остальных клапанов. Убедитесь в том. что устанавливаете детали в их первоначальное положение.
8. Проверьте высоту установленной пружины с помощью линейки с ценой деления 0,5 мм или штангенциркуля. Если головка ремонтировалась в мастерской, то высота должна соответствовать норме (но это не следует автоматически). Измерение производится от верхней части седла пружины до нижней части тарелки (см. иллюстрацию). Если высота больше указанной в спецификации этой главы, то для коррекции под пружину нужно установить регулировочные шайбы.
12.8. Проверьте высоту установленной пружины (расстояние от верхней части седла/прокладки до верхней части пружины
Внимание: Ни при каких обстоятельствах высота установленной пружины не должна быть меньше указанной в спецификации.
9. С помощью специального приспособления MD998308 вставьте уплотнение стержня инжекторного клапана на место в корпус клапана (см. иллюстрацию). Не используйте повторно старые уплотнения и не пытайтесь устанавливать уплотнения с помощью других приспособлений.
12.9. Для замены маслосъемного колпачка инжекторного клапана имеется специальное приспособление
10. При установке клапана в корпус нанесите на стержень клапана моторное масло. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кромки уплотнения стержня клапана. Стержень инжекторного клапана должен свободно перемещаться в корпусе.
11. Сожмите пружину специальным приспособлением MD998309 и установите ее вместе с держателем пружины клапана. Установите на место замок держателя. Не повредите уплотнение стержня клапана нижней частью держателя.
12. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку корпуса инжекторного клапана и нанесите на него тонкий слой моторного масла (см. иллюстрацию). Нанесите масло также на резьбы и седло.
12.12. При установке инжекторного клапана используйте новые уплотнительные кольца, которые смажьте моторным маслом вместе с резьбой и упорной поверхностью
13. Установите инжекторные клапана на место и затяните их с необходимым моментом.
14. Нанесите молибденовую смазку на поверхности клапанных коромысел, распредвал и оси клапанных коромысел, затем установите на место распредвал, клапанные коромысла и оси (см. часть А).