Примечание: В магазинах автозапчастей обычно имеются как новые, так и восстановленные головки цилиндров для большинства типов двигателей. Поскольку для разборки и проверки необходимы специальные инструменты, а запчасти не всегда можно быстро купить, то более практичным и экономичным может быть замена головки вместо разборки, проверки и восстановления старой.
1. Разборка головки цилиндров включает в себя извлечение впускных и выпускных клапанов и связанных элементов. Снимите клапанные коромысла и оси коромысел, если они еще находятся на месте. Пометьте детали или положите их отдельно, чтобы их можно было установить при сборке на прежнее место.
2. Перед извлечением клапанов подготовьте и пометьте место для их хранения вместе с соответствующими им элементами, чтобы можно было установить их во время сборки на прежнее место.
3. Сожмите пружины первого клапана специальным приспособлением и извлеките сухари. Осторожно ослабьте приспособление и снимите держатель, пружину и седло пружины (если используется).
4. Извлеките клапан из головки, затем извлеките маслосъемный колпачок из направляющей. Если клапан заклинило в направляющей (не извлекается), втолкните его обратно в головку цилиндров и сточите зону вокруг проточки для сухарей мелким напильником или точильным камнем.
9.4. Если клапан не проходит через направляющую, сточите надфилем кромку на хвостовике стержня и область вокруг верхней части канавки сухарей
5. Повторите процедуру для остальных клапанов. Помните, что детали разных клапанов нужно хранить отдельно, чтобы установить их на прежнее место.
6. Если имеется, извлеките инжекторный клапан.
9.6. Вывинтите инжекторные клапана специальным приспособлением Mitsubishi MMD998310 или глубокой торцевой головкой
Внимание: При использовании ключа для инжекторного клапана убедитесь в том, что ключ не перекошен относительно центра клапана. Если ключ перекошен, то стержень клапана будет погнут усилием от держателя пружины клапана, в результате чего работа клапана будет нарушена или поврежден ключ.
7. При разборке инжекторного клапана сожмите пружину специальным приспособлением Mitsubishi (MD998309), извлеките замок держателя пружины клапана, снимите держатель и пружину.
9.7. Пружину инжекторного клапана нужно сжать специальным инструментом NtMD998309
Внимание: Не перепутайте детали инжекторного клапана после разборки во избежание утечки газа или отказа в работе.
8. Извлеките маслосъемные колпачки стержней клапанов с помощью клещей.
9. Как только клапаны и связанные с ними элементы ГРМ извлечены и разложены в указанном порядке, головку цилиндров следует полностью очистить и проверить. Если вы делаете полную переборку двигателя. то перед очисткой и проверкой головки цилиндров закончите процедуру разборки двигателя.