Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
Статьи В закладки Контакты Карта Поиск:  
Компания Audi Компания Ford Компания Hyundai Компания Kia Компания Mazda Компания Mercedes-Benz Компания Nissan
MitsubishiMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
Главная Colt Lancer Galant L200 Outlander Pajero Остальные
Паджеро 1 и 2 (1982-1999)

Головка блока цилиндров — снятие и установка

  • Главная
  • Паджеро
  • 1 (1982-1999)
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
0
Внимание! Головка крепится болтами с внутренними 6-гранными шлицами. Перед снятием головки ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня и других агрегатов.


Двигатель 2,0 л



Головка цилиндров двигателя 2,0 л





1. Гайка (8 шт.); 2. Шайба; 3. Выпускной коллектор; 4, 7, 11. Прокладка; 5. Болт (5 шт.); 6. Впускной коллектор; 8. Болт головки; 9. Шайба (10 шт.); 10. Головка цилиндров


Снятие и установка



1. Отсоедините батарею от массы.

2. Слейте жидкость.

3. Снимите карбюратор и оба коллектора.

4. Снимите радиатор.

5. Снимите вентилятор и шкив.

6. Снимите крышку головки цилиндров, обозначьте все отсоединяемые шланги, тросы и провода.

7. Снимите верхнюю крышку ремня. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

8. Отверните болт распредвала, и, не допуская вращения коленвала и ослабления ремня, снимите и поставьте звездочку на держатель в нижней крышке. При необходимости подложите мягкую прокладку, чтобы сохранить натяжение.



9. В 2–3 приема отверните болты головки цилиндров в указанном порядке.


10. Выверните болты, не нарушая порядка.

11. Снимите головку, при необходимости сместите легкими ударами через деревянный брусок.

12. Снятую головку очистите. Выполните необходимые работы.

13. Установка выполняется в обратном порядке.



14. Уложите новую прокладку и одним движением установите головку (метка для подбора прокладки головки цилиндров – указана стрелкой).



15. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 46 Н·м., затем подтяните с моментом 92 Н·м. Болт распредвала затяните с моментом 88 Н·м., убедившись в правильности установки валиков и коромысел.

Двигатель 2,4 л



Головка цилиндров двигателя 2,4 л





1. Воздухоотвод; 2. Патрубок; 3. Kick-down-трос (на а/ м с автоматической КПП); 4. Трос акселератора; 5. Верхний шланг радиатора; 6. Насос гидроусилителя; 7. Ремень; 8. Верхняя крышка ремня; 9. Крышка головки цилиндров; 10. Болт звездочки распредвала; 11. Головка цилиндров; 12. Прокладка



Порядок ослабления и затягивания болтов головки цилиндров (2,4 л)





1. Ослабление; 2. Затягивание; 3. Выпускные клапаны; 4. Впускные; 5. К ремню


Снятие и установка



1. Выполните декомпрессию. Отсоедините батарею от массы.

2. Слейте жидкость.

3. Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.

4. Снимите воздуховод и патрубок.

5. Отсоедините трос акселератора.

6. Отсоедините и заглушите топливные шланги, обозначьте все отсоединяемые шланги, тросы и провода.

7. Снимите насос гидроусилителя и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.

8. Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров.

9. Совместите метки на звездочке распредвала и на головке цилиндров.

10. Отверните болт и снимите звездочку распредвала, уперев ее в нижнюю крышку.

Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленвала не допускается.

11. Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания (подраздел 3.4.2).

12. Отсоедините выхлопную трубу.

13. Отверните болты головки в порядке от периферии к центру и снимите головку цилиндров.

14. При необходимости снимите коллекторы. Очистите головку.


15. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 100 Н·м. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 100 Н·м.

Двигатель 2,6 л



Порядок ослабления болтов головки цилиндров (2,6 л)





Стрелка – к цепи


Снятие



1. Отсоедините батарею от массы.

2. Слейте жидкость.

3. Снимите ремень компрессора.

4. Снимите щитки с главного цилиндра тормозов и выпускного коллектора.

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Отсоедините от термостата шланг.

7. Снимите вторичный воздушный фильтр и патрубок.



8. Снимите все кронштейны, которые могут помешать снятию головки




9. Отсоедините шланги и снимите крышку головки цилиндров.

10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

11. Отсоедините бензопроводы, вакуумный шланг, шланги отопителя. Снимите маслоуказатель.

12. Отсоедините высоковольтные провода.

13. Отсоедините от выхлопной трубы нейтрализатор.

14. Обозначьте и отсоедините остальные разъемы, провода и шланги.

15. Отверните болт распредвала, достаньте шестерню привода распределителя.



16. Не допуская вращения коленвала и ослабления цепи, снимите и поставьте звездочку с цепью на держатель в нижней крышке. При необходимости подложите мягкую прокладку, чтобы сохранить натяжение.

17. В 2–3 приема отверните болты головки цилиндров в указанном порядке.


18. Перед тем как отпустить болт N₂ отпустите 2 передних болта.



19. Снимите прокладки головки цилиндров.



20. Снимите головку, сместив ее легкими ударами мягкого молотка по углам. Очистите головку.

Установка



1. Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте герметиком 3V ART 8660 поверхность стыка корпуса цепи и блока цилиндров, не допуская попадания герметика в масляные каналы.



2. Уложите новую прокладку меткой вверх и установите головку.



3. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа – сначала с моментом 27 Н·м., затем – 61 Н·м. и окончательно – с моментом 92 Н·м. 2 передних болта затяните с моментом 19 Н·м. в 3 этапа (5,4, 12 и 19 Н·м.).

4. Замените все снятые прокладки и уплотнители. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 54 Н·м. Звездочку установите. не нарушая натяжения цепи и не допуская вращения коленвала.

Двигатель 3,0 и 3,5 л



Внимание! Для снятия и установки звездочки распредвала понадобятся приспособления MB 990767-01, MB 998715 или эквивалентные. Использование других инструментов не допускается.


Детали газораспределения, устанавливаемые на головку цилиндров





1. Клапан дополнительного жиклера камеры сгорания; 2, 10. Сухарь; 3, 11. Тарелка; 4, 12. Пружина; 5, 13. Опорная шайба; 6, 14. Клапан; 7, 15. Колпачок; 8, 16. Направляющая втулка; 9, 17. Седло


Порядок ослабления болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)





1. Правая головка
2. Левая головка


Порядок затягивания болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)





1. Правая головка
2. Левая головка
3. Шайба


Снятие и установка



1. Выполните декомпрессию топливной системы.

2. Отсоедините батарею от массы.

3. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.

4. Снимите воздуховод, ремни привода, вентилятор и шкивы.

5. Снимите компрессор и насос гидроусилителя, отведите в сторону, не отсоединяя от магистралей.

6. На правой головке цилиндров отсоедините проводку и снимите генератор и кронштейн. Снимите маслоуказатель.

7. Снимите крышки зубчатых ремней.

8. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, отпустите болт натяжителя и обозначьте на ремне направление вращения, снимите зубчатый ремень. Вращение коленвала не допускается.

9. Отсоедините высоковольтные провода.

10. При демонтаже левой головке цилиндров снимите распределитель зажигания (см. подраздел 3.4.2).

11. Снимите крышку головки цилиндров.

12. Снимите оба коллектора (см. подраздел 3.4.15 и подраздел 3.4.16).

13. Отверните болты и снимите головку цилиндров. При необходимости снимите предварительно звездочку распредвала, кронштейн генератора и заднюю крышку ремня.

14. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку меткой вверх, и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа с моментом 90–10 Н·м. (до 1991 г.) или 103–113 Н·м. (1992-98).

Зубчатый ремень установите, руководствуясь приведенным выше описанием.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущие
Паджеро 1 и 2: Бензиновые двигатели
Следующие ▶

Турбокомпрессор — общая информация, снятие и установка
Выпускной коллектор — снятие и установка
Впускной коллектор — снятие и установка
Валики и коромысла двигателей 2,4 л и 3,0 л — снятие и установка
Валики и коромысла двигателя 2,6 л — снятие и установка
Валики и коромысла двигателя 2,0 л — снятие и установка
Головка блока цилиндров — очистка и проверка
Клапаны и пружины — снятие, проверка и установка
Седла клапанов
Замена направляющих втулок
Гидротолкатели — проверка и удаление воздуха
Зубчатый ремень и крышки двигателя 2,0 л — снятие и установка
Похожие материалы для других моделей Мицубиси

➤ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка (все двигатели) Мицубиси Кольт 4 и 5 (1991-2003)
➤ Снятие и установка головки цилиндров бензинового двигателя / замена прокладки головки цилиндров Мицубиси Лансер 3 и 5 (1984-1992)
➤ Головка цилиндров — снятие и установка Мицубиси Галант 5 (1983-1989, бензин)
➤ Снятие и установка элементов блока цилиндров Мицубиси L200 4 (2005-2014, дизель)
➤ Снятие и установка головки блока цилиндров (4G64, 4G69) Мицубиси Аутлендер 1 (2003-2008)
➤ Прокладка головки блока цилиндров — снятие и установка Мицубиси Каризма (1995-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 29 + 33

       





Паджеро 1 и 2 (1982-1999) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Сиденья и ремни безопасности
  • Приборы и органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси и ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Круиз-контроль
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
показать следующий
MitsubishiMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Статьи о Мицубиси • Контакты • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Поиск по сайту • В закладки
Кольт 2 и 3 (1983-1993) · Кольт 4 и 5 (1991-2003) · Кольт 5 (1995-2003) · Лансер 3 и 5 (1984-1992) · Лансер 9 (2000-2007) · Галант 5 (1983-1989) · Галант 6 и 7 (1987-1998) · L200 4 (2005-2014) · Аутлендер 1 (2003-2008) · Паджеро 1 и 2 (1982-1999) · Каризма (1995-2004) · Спейс Стар (1998-2005) · Новости об автомобилях · Дизельные двигатели · Генераторы иномарок · Пассивная безопасность авто