Примечание: При сборке двигателя всегда используйте новые поршневые кольца.
2. Используя приспособление для демонтажа поршневых колец, осторожно снимите кольца с поршней. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить при этом поршни.

18.2. Для снятия поршневых колец с поршня используйте специальное приспособление
3. Удалите все следы нагара с верхней части поршня. Для этого можно использовать ручную проволочную щетку или мелкую шкурку, а особо стойкий налет можно соскоблить. Ни при каких обстоятельствах не используйте проволочную щетку, закрепленную на дрели, для удаления нагара с поршней. Материал поршня достаточно мягкий и может быть сточен таким инструментом.
4. Для удаления нагара из канавок поршней используйте специальный чистящий инструмент. Если такой инструмент отсутствует, то подойдет кусок старого сломанного поршневого кольца. Снимайте только нагар - не стачивайте металл и не царапайте края канавок (см. иллюстрации).

18.4а. Проточки поршневых колец можно очистить специальным приспособлением...

18.4b ...или куском сломанного кольца
5. После удаления нагара очистите поршни/шатуны в растворителе и высушите их сжатым воздухом (если есть возможность). Проверьте чистоту возвратных масляных отверстий с обратной стороны канавок поршневых колец.
6. Если поршни и стенки цилиндров не имеют повреждений или чрезмерного износа, и если блок цилиндров не растачивался, то нет необходимости в установке новых поршней. Нормальный износ поршня проявляется в виде равномерного вертикального износа контактной поверхности и небольшого люфта верхнего кольца в проточке. Одна ко при сборке двигателя нужно использовать новые поршневые кольца.
7. Внимательно проверьте каждый поршень на отсутствие трещин вокруг юбки, у бобышки поршневого пальца и около проточек под кольца.
8. Убедитесь в отсутствии задиров на опорной поверхности юбки, отверстий в днище поршня и прогаров кромки днища. Если юбка имеет задиры или глубокие царапины, то двигатель, возможно, перегревается и/или имеет не нормальный режим горения топливной смеси, что приводит к чрезмерному повышению рабочей температуры. Необходимо полностью проверить системы смазки и охлаждения. Отверстие в днище поршня говорит о не нормальном сгорании (раннем зажигании). Прогар краев днища поршня обычно является следствием детонации. При наличии любой из описанных проблем необходимо устранить причину, иначе неисправность появится снова. Причинами могут быть подсос воздуха во впускном коллекторе, неправильный состав топливно-воздушной смеси, неправильная установка момента зажигания и отказ системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
9. Коррозия поршня в виде небольших точек говорит о том, что в камеру сгорания и/или в картер попадает охлаждающая жидкость. Необходимо устранить причину, чтобы этого не происходило на вновь собранном двигателе.
10. Измерьте боковой зазор поршневых колец путем установки нового кольца в проточку вместе с плоским щупом (см. иллюстрацию). Проверьте зазор в трех или четырех местах вдоль окружности каждой проточки - они отличаются друг от друга. Если боковой зазор больше указанного в спецификации, необходимо установить новые поршни.

18.10. Проверьте боковой зазор кольца с помощью плоского щупа в нескольких точках вокруг проточки
11. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром путем измерения диаметров цилиндра (см. раздел 18) и поршня. Убедитесь в том. что поршни и цилиндры подходят друг к другу. Измерьте диаметр юбки поршня перпендикулярно и вдоль поршневого пальца на расстоянии 2 мм выше нижней кромки поршня (см. иллюстрацию) Отнимите диаметр поршня от диаметра гильзы цилиндра, в результате получиться зазор. Если зазор больше указанного в спецификации, то необходимо расточить блок и установить новые поршни и кольца.

18.11. Измерьте диаметр поршня перпендикулярно поршневому пальцу и вдоль него
12. Проверьте зазор поршня с шатуном, сместив поршень и шатун в противоположных направлениях. Любой заметный люфт означает повышенный износ, который необходимо исправить. Поршни/шатуны в сборе следует отнести в механическую мастерскую, где поршни и шатуны могут быть расточены с последующей установкой новых поршневых пальцев.
13. Если по какой-либо причине поршни должны быть отсоединены от шатунов, то их нужно отдать в мастерскую автосервиса. Пока они находятся там, проверьте шатуны на наличие скручивания и изгиба, поскольку в мастерских есть для этого специальное оборудование.
Примечание: Не отсоединяйте поршни от шатунов, если только вы не будете устанавливать новые поршни и/или шатуны.
14. Проверьте отсутствие трещин и других повреждений в шатунах. Временно снимите шатунные крышки, извлеките старые вкладыши подшипников, начисто протрите опорные поверхности шатунов и крышек и проверьте отсутствие на них царапин, бороздок и выемок. После проверки шатунов замените старые вкладыши, установите крышки на место и затяните гайки усилием пальцев.
Примечание: Если двигатель перебирается из-за стука шатунов, то следует установить новые шатуны.