2. Переверните двигатель.
3. Отвинтите болты крышек коренных подшипников и снимите крышки. Разложите крышки так, чтобы обеспечить правильную сборку.
4. Извлеките старые вкладыши подшипников из блока цилиндров и крышек коренных подшипников. Протрите опорные поверхности блока и крышек чистой ветошью, не оставляющей волокон. Они должны быть абсолютно чистыми.
Проверка зазора коренных подшипников
5. Очистите обратные стороны новых коренных вкладышей и вставьте вкладыши со смазочной канавкой в расточки подшипников в блоке цилиндров. Вставьте другие вкладыши подшипников в соответствующие крышки. Убедитесь в том, что язычки вкладышей вошли в пазы блока и крышек.
Внимание: Смазочные отверстия в блоке должны совпадать с отверстиями во вкладышах. Не забивайте вкладыши на место молотком и не поцарапайте опорные поверхности. На этой стадии смазка не используется.
6. Вкладыши с упорными фланцами должны быть установлены в центральной крышке и расточке блока (см. иллюстрацию 8.5).
7. Очистите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленвала чистой материей, не оставляющей волокон.
8. Проверьте и очистите масляные отверстия в коленвале - иначе вся грязь пойдет в новые подшипники.
9. После проверки чистоты коленвала осторожно положите его на коренные опоры.
10. Перед окончательной установкой коленвала необходимо проверить смазочный зазор коренных подшипников.
11. Отрежьте нескопько кусков ленты Plastigage соответствующего размера (они должны быть несколько короче ширины коренных подшипников) и положите по одному куску на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси (см. иллюстрацию).

23.11. Положите полоску Plastigage (стрели) на шейки коренных подшипников параллельно осн коленвала
12. Очистите поверхности подшипников в крышках и установите крыши на их старое место (не перепутайте) стрелками к передней стороне двигателя. Не нарушайте положение ленты Plastigage.
13. Начиная от центральной крыши и продвигаясь в стороны, затяните болты крышек коренных подшипников с необходимым моментом в три стадии. Во время этой операции нельзя вращать коленвал.
14. Отвинтите болты и осторожно снимите крыши коренных подшипников. Положите их по очереди. Не нарушайте положение ленты Plastigage и не вращайте коленвал. Если некоторые крыши коренных подшипников не снимаются, постучите по ним мягким молотком из стороны в сторону.
15. Сравните ширину раздавленной ленты Plastigage на каждой шейке со шкалой, напечатанной на конверте Plastigage. и определите величину зазора подшипников (см иллюстрацию). Сравните измеренные значения со спецификацией.

23.15. Определите ширину раздавленной ленты Plastigage для определения зазора коронных подшипников (используйте правильную шкалу; прилагается стандартная и метрическая шкалы)
16. Если зазор не соответствует спецификации, то, возможно, что установлены вкладыши неправильного размера (значит нужно установить другие вкладыши). Прежде чем принимать решение о необходимости других вкладышей, убедитесь в том, что во время измерения зазора между вкладышами и блоком или крышкой не было масла или грязи. Если лента Plastigage заметно шире с одной стороны, чем с другой, то шейка имеет конусность (см. раздел 19).
17. Осторожно удалите все следы ленты Plastigage с коренных шеек и/или поверхностей подшипников. Снимайте ленту ногтями, не поцарапайте опорные поверхности.
Окончательная установка коленвала
18. Осторожно снимите коленвал с двигателя.
19. Очистите опорные поверхности в блоке, затем нанесите на них тонкий равномерный слой чистой смазки на основе молибдена или смазки для сборки двигателя. Смажьте также упорные поверхности, а также поверхности шеек упорного подшипника.
20. Проверьте чистоту шеек коленвала, после чего установите коленвал на его место в блоке.
21. Очистите поверхности подшипников в крышках и покройте их маслом.
22. Установите крышки в соответствующие им положения стрелками к передней части двигателя.
23. Вставьте на место болты.
24. Затяните все болты кроме болтов крыши упорного подшипника с моментом, указанным в спецификации (продвигаясь от центра и выполняя окончательную затяжку в три стадии).
25. Затяните болты крыши упорного подшипника с моментом 14-16 Нм.
26. Постучите по торцам коленвала с одной и другой стороны свинцовым или медным молотком для выравнивания упорных поверхностей коренных подшипников и коленвала.
27. Затяните все болты крышек коренных подшипников до необходимого момента, начиная с центрального коренного подшипника и продвигаясь к краям.
28. На моделях с механической коробкой передач установите в торец коленвала новый направляющий подшипник (см. Главу 8).
29. Поверните коленвал на несколько оборотов, чтобы проверить плавность его вращения.
30. Проверьте осевой люфт коленвала с помощью плоского щупа или микрометра, как описано в разделе 14. Осевой люфт должен соответствовать норме, если упорные поверхности коленвала не изношены и не имеют повреждений и установлены новые вкладыши.
31. Согласно разделу 24 установите на место новую заднюю манжету, после чего прикрепите держатель к блоку цилиндров.