Предупреждение: Пыль, образующаяся при износе сцепления и оседающая на деталях сцепления содержит асбест, который опасен для здоровья. Не сдувайте эту пыль сжатым воздухом и не вдыхайте. Не удаляйте пыль бензином или растворителями на основе бензина. Асбестовую пыль нужно смывать очистителем тормозной системы в поддон. После протирки деталей сцепления насухо ветошью поместите ветошь и использованный очиститель в помеченный закрытый контейнер.
Снятие
1. Доступ к элементам сцепления открывается после снятия трансмиссии. при этом двигатель остается на месте. Однако если двигатель был снят для переборки, то нужно также проверить износ сцепления и, при необходимости, заменить изношенные детали. Поскольку детали сцепления имеют низкую стоимость по сравнению с временем и трудоемкостью доступа к этим деталям, то их нужно заменять каждый раз при снятии двигателя или трансмиссии, если только они не находятся в идеальном состоянии. Описанная ниже процедура предполагает, что двигатель стоит на месте.
2. Снимите трансмиссию с автомобиля как описано в Главе 7 Часть А. Пока трансмиссия снята под двигатель нужно подставить опору. Предпочтительно поддерживать двигатель лебедкой сверху. При использовании домкрата подложите под поддон двигателя деревянный брусок для распределения нагрузки.
Внимание: Маслозаборник масляного насоса расположен очень близко ко дну поддона. При искривлении поддона может произойти закупорка маслозаборника.
3. Выжимную вилку и выжимной подшипник можно оставить на некоторое время закрепленными на трансмиссии.
4. Для поддержки диска сцепления во время снятия вставьте приспособление для установки сцепления через втулку диска сцепления.
5. Внимательно осмотрите маховик и кожух сцепления и найдите индексные метки. Метки обычно представляют собой знак X или О или белую букву. Если метки не удалось обнаружить, нанесите на прижимной диск и маховик собственные метки для обеспечения правильной сборки.
6. Отвинчивая каждый болт за один раз только на четверть оборота, медленно ослабьте болты крепления кожуха сцепления к маховику. Отвинчивайте болты в диагональной последовательности постепенно до полного ослабления усилия пружин. Затем, удерживая кожух сцепления, полностью извлеките болты и снимите кожух и ведомый диск сцепления.
Проверка
7. Обычно отказ сцепления связан с износом ведомого диска сцепления. Однако при этом следует проверить все элементы.
8. Осмотрите маховик на отсутствие трещин и других признаков повреждения. При небольших повреждениях можно проточить поверхность. это также рекомендуется сделать независимо от внешнего вида поверхности. Процедуры снятия и установки маховика описаны в части А Главы 2.
9. Осмотрите накладки ведомого диска сцепления. Высота накладок над головками заклепок должна быть не менее 1,2 мм. Убедитесь в отсутствии ослабленных заклепок, искривлений, трещин, сломанных пружин и других очевидных повреждений. Как сказано выше, обычно всегда меняют диск сцепления, поэтому замените его независимо от состояния диска.

3.9. Ведомый диск сцепления. 1. Накладка - изнашивается в процессе использования, 2. Метка "Сторона маховика" или похожая, 3. Заклепки - крепят накладку и могут повредить прижимной диск, если будут касаться его
10. Вместе с диском сцепления следует заменить выжимной подшипник (см. раздел 4).
11. Проверьте состояние обработанных поверхностей и лепестков диафрагменной пружины кожуха сцепления. При наличии глубоких царапин или других повреждений поверхности замените кожух сцепления в сборе. Обратите также внимание на очевидные повреждения, искривление, трещины и т.п. Образование небольшого глянца можно устранить шкуркой средней зернистости. Для замены кожуха сцепления можно использовать новый диск или восстановленный на заводе.
Установка
12. Перед установкой начисто протрите обработанные поверхности маховика и кожуха сцепления растворителем или ацетоном. Важно, чтобы на этих поверхностях и на фрикционных накладках диска сцепления не было смазки. Берите эти детали только чистыми руками.
13. Совместите ведомый диск сцепления и кожух с помощью установочного приспособления. Убедитесь в правильности установки (большинство дисков сцепления имеют маркировку "сторона маховика" или т.п. - если маркировки нет, установите диск сцепления демпфирующими пружинами или амортизаторами к трансмиссии).

3.13. Отцентрируйте диск сцепления на нажимном диске при помощи специального инструмента
14. Затяните болты крепления прижимного диска к маховику по окружности прижимного диска только усилием пальцев.
15. Отцентрируйте диск сцепления, вставив установочное приспособление через зубчатую втулку в направляющий подшипник коленвала. Покачивая приспособление, введите его до упора в направляющий подшипник. Равномерно затяните болты крепления кожуха сцепления к маховику в диагональной последовательности, чтобы не покоробить крышку. После предварительной затяжхи всех болтов затяните их с моментом, указанным в спецификации данной Главы. Извлеките установочное приспособление.
16. Смажьте внутреннюю проточку выжимного подшипника высокотемпературной смазкой (см. раздел 4). Нанесите также смазку на контактные поверхности вилки отключения сцепления и направляющую выжимного подшипника.
17. Установите выжимной подшипник сцепления на место, как описано в разделе 4.
18. Установите на место трансмиссию, рабочий цилиндр сцепления и все ранее снятые узлы, затяните все элементы крепления с необходимым моментом.