Элементы топливного насоса высокого давления
Начало подачи топлива может проверяться как на снятом, так и на установленном двигателе. Для проверки необходим стрелочный индикатор. Условия проверки таковы:
- Натяжение зубчатого ремня должно соответствовать норме;
- Управление двигателем должно быть правильно отрегулировано;
- Двигатель должен иметь рабочую температуру и включен режим быстрого холостого хода.
Проверка
Выключите зажигание.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.
Слегка открутите накидные гайки трубопровода впрыска на насосе с помощью гаечного ключа ключом придерживая клапан давления.
Выверните болт-пробку (контрольную заглушку) на крышке насоса впрыска.
Вставьте адаптер и малый стрелочный индикатор (диапазон измерения от 0 до 3,0 мм) вместо контрольной заглушки.
Покрутите коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 30° перед ВМТ, проверив, правильно ли вставлен адаптер. Стрелочный индикатор установите на «0».
Повращайте коленчатый вал немного в обе стороны, проверив, движется ли игла стрелочного индикатора. Затем точно установите коленчатый вал в положение 30° перед ВМТ.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение 7° после ВМТ. Стрелочный индикатор должен показывать требуемое значение 0,97-1,03 мм.
Регулировка
Если полученное значение не соответствует требуемым, надо слегка ослабить крепление 2-х гаек ТНВД.
До получения значения, равного 1 мм поворачивайте насос впрыска вправо или влево и временно затяните гайки насоса впрыска.
Повторите проверку начала подачи и, если надо, откорректируйте регулировку.
Открутите адаптер со стрелочным индикатором и затяните контрольную заглушку с новой прокладкой с усилием 15 Нм. Подтяните болт до 20 Нм.