Снятие
1. Снимите сборку исполнительного цилиндра сцепления (см. Раздел Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления).
2. Снимите коробку передач (см. Главу Ручная коробка передач).
3. Снимите держатель рычага выключения сцепления с шарового пальца сферической опоры.

4. Постарайтесь запомнить каким образом пальцы рычага выключения крепятся на выжимном подшипнике пружинным фиксатором. Снимите подшипник со сборки рычага, затем - с цапфы первичного вала коробки передач. Снимите рычаг выключения сцепления. оцените состояние резинового защитного чехла рычага, в случае необходимости замените пыльник. Оцените состояние проволочного держателя рычага, в случае необходимости произведите замену. Проверьте рычаг выключения сцепления на наличие трещин и признаков деформаций.
![]() | ![]() |
Проверка

Удерживая подшипник за наружную обойму, прижмите двумя пальцами внутреннюю и повращайте ее. Подшипник должен вращаться свободно и бесшумно, в противном случае его необходимо заменить. Протрите подшипник чистой ветошью и осмотрите на наличие признаков износа, трещин и прочих механических повреждений. Обычно замена выжимного подшипника производится каждый раз при обслуживании компонентов сцепления. Ни в коем случае не промывайте подшипник в растворителе во избежание нарушения герметичности его сборки.
Установка
1. Смажьте контактные поверхности рычага выключения сцепления тугоплавкой смазкой. В случае необходимости посадите на месте новый пружинный держатель. Набейте смазку во внутреннюю канавку выжимного подшипника. Также смажьте держатель подшипника на цапфе первичного вала.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
2. Установите выжимной подшипник на сборку рычага выключения, - проследите за надежностью фиксации компонентов.
3. Смажьте тугоплавкой смазкой поверхность шарового пальца сферической опоры рычага, проденьте рычаг сквозь пыльник, посадите подшипник на цапфу вала, затем защелкните рычаг на пальце опоры . Проверьте свободу перемещения подшипника на цапфе вала.
![]() | ![]() |
4. Слегка смажьте высокотемпературной смазкой контактирующую с лепестками диафрагменной пружины нажимного диска поверхность выжимного подшипника.
5. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, болты крепления трансмиссии к двигателю были затянуты с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Ручная коробка передач).