Ослабление
Механизм зубчатого ремня имеет устройство автоматического натяжения.
Отвинтить кожух зубчатого ремня, см. п. 1.11.
Повернуть коленвал по часовой стрелке и проверить состояние зубчатого ремня.
Внимание: Коробка передач должна быть в положении "нейтраль", а ручной тормоз — взведен. Поворачивать коленвал торцевым гаечным ключом за центральный болт только по часовой стрелке.
Установить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ. Для этого повернуть коленвал так, чтобы метка на колесе распредвала совпала с указателем.
Внимание: ременный шкив поворачивать только по часовой стрелке, иначе натяжение будет установлено не верно. Не проворачивать двигатель за колесо распредвала, т.к. тем самым будет перенапряжен зубчатый ремень.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0125.jpg)
Отпустить стопорный винт устройства натяжения зубчатого ремня с обратной стороны. Для этого потребуется удлинитель для гаечного ключа.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0126.jpg)
Нажать рукой устройство натяжения ремня вниз и, тем самым, ослабить ремень. В этом положении затянуть зажимный винт так, чтобы устройство натяжения было неподвижно.
Натяжение
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0127.jpg)
Чуть повернуть коленвал в направлении против часовой стрелки, а именно так, чтобы колесо распредвала сместилось на ½ зуба в направлении, показанном на рисунке. Тем самым будет компенсирована неплотность прилегания зубчатого ремня к натягивающему ролику.
Отпустить зажимный винт устройства натяжения зубчатого ремня так, чтобы оно могло наворачиваться на 1/6-½ оборота. Таким образом пружина натягивающего ролика оказывает давление на зубчатый ремень.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0128.jpg)
Еще провернуть коленвал против часовой стрелки на 216 зуба колеса распредвала, как указано стрелкой на рисунке.
Затянуть зажимный винт устройства натяжения зубчатого ремня с усилием 50 Нм.
Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
Контроль натяжения
Нажать указательным пальцем на зубчатый ремень между колесом распредвала и шестерней топливного насоса высокого давления Прогиб ремня должен составлять 4-5 мм, в противном случае, повторить регулировку.
Привинтить кожухи зубчатого ремня, см. п. 1.11.
Установить клиновой ремень, см. п. 1.21.