Так как при снятии необходимо отсоединить некоторые соединения под автомобилем, необходимы четыре подставки и один домкрат для подъема автомобиля. Перед установкой следует накрыть передние крылья для защиты их от повреждений.
В зависимости от года выпуска и от модели электрические провода, а также шланги низкого давления или охлаждающей жидкости могут быть проложены в двигательном отсеке по разному. Так как невозможно дать подробную картину по каждому варианту, рекомендуется перед снятием замаркировать при необходимости провода липкой лентой. На рисунках изображается карбюраторный двигатель выпуска, начиная с сентября 1988 г.
Снятие
- Отключить кабель массы от аккумулятора.
Внимание: При этом стираются данные в электронной памяти, например, накопитель дефектов двигателя или код радиоприемника. Отключать аккумулятор только при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя управляющий блок устройства впрыска. Перед отключением аккумулятора следует прочитать указания в разделах "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".
- Снять капот двигательного отека, см. п. 20.7.
- Слить охлаждающую жидкость, см. п. 3.3.
- Снять коробку передач, см. п. 12.1.
- Снять радиатор, см. п. 3.6.
- Дизельный двигатель: Слить моторное масло, см. п. 32.1.
- Отвернуть воздушный фильтр «1». Отсоединить шланги теплого воздуха, низкого давления и вентиляции картера.
- Отсоединить трос газа «2» и отвести в сторону.
- Отсоединить два шланга отопителя «3» предварительно освободив и полностью отодвинув назад хомуты.
- Отсоединить от всасывающей трубы шланг низкого давления «4» гидроусилителя тормозной системы.
- Отсоединить от топливного насоса подводящий шланг «5» и от карбюратора шланг возврата топлива «6», предварительно освободив хомуты. При снятии шлангов подложить тряпку для сбора возможно выливающегося топлива. При необходимости заткнуть шланги подходящими пробками. Для этого годятся например винты с соответствующим диаметром резьбы.
- Двигатель со впрыском топлива (MPI): Отвернуть от распределительной jpy6bi соединительную пластину топливного подводящего шланга. Снять уплотнительное кольцо, при установке кольцо заменять на новое.
- Автомобили выпуска до августа 1990 г.: Вытащить из середины крышки распределителя провод высокого напряжения между распределителем зажигания и катушкой зажигания.
Внимание: Для облегчения монтажа замаркировать топливные шланги липкой лентой.
Внимание: Система находится под давлением, поэтому сначала необходимо стравить давление, см. п. 8.3.
Отсоединить всю электропроводку двигателя:
- Разъем вторичного воздушного клапана «8».
- Разъем клапана повышения оборотов холостого хода «9».
- Разъем клапана установки момента зажигания при холодном запуске «10».
- Разъем термовыключателя «11».
- Разъем чувствительного элемента температуры охлаждающей жидкости «12».
- Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости «13».
- Разъем лямбда-зонда (кислородного датчика) «14».
- Разъем лямбда-клапана-15-.
- Разъем обогрева впускного коллектора «16»
- Разъем чувствительного элемента положения дроссельной заслонки «17».
- Автомобили выпуска до августа 1990 г . Разъем распределителя «18».
Отсоединить от карбюратора шланг низкого давления «19».
Отсоединить шланг низкого давления от розетки «20».
Отсоединить от генератора толстый (В+) «21» и тонкий (D+) провода. Отвернуть от генератора крепление проводов и высвободить провода из их креплений у опоры двигателя и у стартера.
Отсоединить разъем «22» датчика-выключателя давления масла.
Если имеется, снять клиновой ремень «23» кондиционера. Отвернуть 3 болта крепления компрессора кондиционера «24» к кронштейну и отложить компрессор в сторону с подсоединенными проводами или подвесить на проволоке к кузову.
Внимание: Не открывать контур охлаждающего агента кондиционера. Хладагент содержит фреон или фриген и может при прикосновении к коже привести к обморожению Двигатель же может быть снят без открытия контура охлаждающего средства.
Снять клиновой ремень сервонасоса «25», см. п. 1.21.
Отвернуть сервонасос «26» и отложить в сторону с подсоединенными шлангами или подвесить на проволоке к кузову.
Поднять автомобиль, см. п. 29.
Отвернуть переднюю трубу глушителя «27». Приопустить глушитель и подвесить на проволоке за кузов, см. также п. 10.
Снять прокладку «28», при установке поставить новую.
Дизельный двигатель: Отвернуть полые болты крепления подводящей и отводящей трубок моторного масла на штуцере масляного фильтра. Снять сальники и при установке заменить.
Поднять двигатель с помощью крана настолько, чтобы разгрузить опоры двигателя.
Отвернуть балку двигателя «29» (рис К-1006).
Отвернуть нижние опоры двигателя.
Проверить, отсоеденены ли от двигателя все провода и шланги.
Медленно поднять двигатель краном.
Внимание: Двигатель поднимать осторожно, чтобы не повредить кузов.
Установка
Проверить опоры двигателя, масляные и топливные шланги на наличие каверн и трещин и при необходимости заменить.
Проверить ведомый диск сцепления на достаточность толщины накладок и их состояние. При значительном износе и при большом пробеге заменить сцепление в комплекте. В случае, если при нажатии на педаль сцепления наблюдаются шумы выжимного подшипника, заменить подшипник.
Проверить износ выжимного подшипника и при необходимости заменить, см. п. 11.2.
Очистить и покрыть тонким слоем смазки (например смазкой MOS2 или смазкой MITSUBISHI 0101011) выжимной подшипник сцепления и зубчатую насечку приводного вала.
Осторожно ввести двигатель в двигательный отсек. Следить за тем, чтобы не повредить приводной вал.
Установить двигатель на опоры и приболтить, см. рис. К-1006.
Внимание: Гайку, помеченную 1, сначала затянуть рукой Только после полного опускания двигателя затянуть гайку с предписанным усилием затяжки.
Отсоединить подъемное устройство.
Приставить трубу глушителя с новой прокладкой к выпускному коллектору и закрепить новыми гайками.
Дизельный двигатель: Привернуть с усилием 45 Нм подающую и отводящую трубки масла двигателя с новыми прокладками к штуцерам подключения к масляному фильтру.
Установить компрессор кондиционера.
Установить сервонасос.
Установить клиновой ремень, см. п. 1.21.
Подсоединить разъем к датчику-выключателю давления масла.
Подключить электрические провода к генератору.
Опустить автомобиль, см. п. 29. Надеть все шланги низкого давления, закрепив хомутами, см. раздел "Снятие".
Подсоединить к двигателю все электрические провода, см. раздел "Снятие".
Подсоединить к топливному насосу и к карбюратору подводящий и отводящий топливные шланги и закрепить хомутами.
Внимание: Не перепутайте топливные шланги.
Двигатель со впрыском: Подсоединить и закрепить с новой прокладкой подводящую топливную трубку.
Подсоединить трос газа к элементу дроссельной заслонки и к пяте, см. п. 6.7.
Подсоединить шланг низкого давления от гидроусилителя тормозной системы к выпускному коллектору и закрепить хомутом.
Надеть и закрепить хомутами шланги отопителя.
Установить радиатор, см. п. 3.6. Установить коробку передач, см. п. 12.1.
Установить капот двигательного отсека, см. п. 20.7.
Дизельный двигатель: Залить моторное масло.
Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости долить, см. п. 32.1.
Проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости и долить, см. п. 32.1.
Отрегулировать трос газа, см. п. 6.8. Подключить кабель массы к аккумулятору.
Разогреть двигатель до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости.
Проверить герметичность соединений шлангов.
Проверить установку момента зажигания, см. п. 4.7.
Проверить работу двигателя на холостом ходу, см. пп. 7.4/8.4.
Выставить часы.
При необходимости задать охранный код радиоприемника, см. раздел "Ввод кода радиоприемника".