Снятие и установка
Внимание: на моделях с дополнительной системой пассивной безопасности (SRS) перед снятием рулевого механизма установите передние колеса в положение прямолинейного движения и выньте ключ из замка зажигания. Невыполнение данных условий может pueecmu к повреждению спирального провода SRS и несанкционированному срабатыванию подушки безопасности, что, в свою очередь, приведет к серьезным травмам.
− Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Снимите модуль фронтальной подушки безопасности водителя.
- б) Слейте рабочую жидкость из гидросистемы усилителя рулевого управления.
- в) Снимите приемную трубу системы выпуска.
- г) Снимите центральную продольную балку.
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие поперечной балки передней подвески".

Внимание:
на автомобилях с системой SRS:
- Символом "*1" на рисунке отмечены элементы крепления, которые следует сначала затянуть предварительно, а окончательную затяжку произвести после полного опускания силового агрегата на опоры при горизонтальном расположении автомобиля.
- Соединения, отмеченные символом "*2" на рисунке, следует сначала затянуть только предварительно, а окончательную затяжку произвести на незагруженном автомобиле после опускания его на колеса.
− При снятие деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Снятие нижнего рычага в сборе.
С помощью трансмиссионной телескопической стойкой приподнимите : силовой агрегат, затем снимите передний соединительный болт нижнего рычага с поперечной балкой передней подвески (с левой стороны).

2. Отсоединение наконечника рулевой тяги от поворотного кулака.
а) Установите съёмник шаровых опор, как показано на рисунке.
Внимание:
- Только ослабьте гайку крепления на пальце шарового шарнира у поворотного кулака, не отворачивайте гайку полностью. Во избежание повреждения резьбы пальца шарового шарнира отсоединяйте его с помойные специального инструмента.
- Привяжите специальный инструмент шнуром так, чтобы не допустить его падения.

б) Поворачивайте болт и рукоятку специального инструмента так, чтобы расположить его рычаги параллельно друг другу. Затяните болт от руки и убедитесь, что рычаги специального инструмента параллельны друг другу.
Примечание: при регулировке положения рычагов специального инструмента убедитесь, что его ручка расположена, как показано на рисунке.

в) Затягивая болт специального инструмента с помощью гаечного ключа, отсоедините наконечник рулевой тяги.
3. Снятие поперечной балки передней подвески.
Приподнимите поперечную балку с помощью трансмиссионной телескопической стойки и снимите болты крепления поперечной балки.

− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Установка стабилизатора поперечной устойчивости.
Совместите цветовую метку стабилизатора поперечной устойчивости с правым краем втулки.

2. Установка самоконтрящейся гайки. Затяните самоконтрящуюся гайку так, чтобы выступание "А" соответствовало номинальному значению.
Номинальное значение "А" — 20,5 - 23,5 мм

— После завершения установки деталей, выполните следующие операции:
- а) Установите центральную продольную балку.
- б) Установите приемную трубу системы впуска.
- в) Установите модуль фронтальной подушки безопасности водителя.
- г) Залейте рабочую жидкость в гидросистему усилителя рулевого управления.
- д) Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.
- е) Убедитесь в отсутствии трещин и деформации на защитных чехлах.
- ж) Проверьте среднее положение рулевого колеса, когда передние колеса установлены параллельно продольной оси автомобиля.
- з) Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.
Проверка
Проверьте поперечную балку передней опоры на отсутствие трещин и деформации.