Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
Статьи В закладки Контакты Карта Поиск:  
Компания Audi Компания Ford Компания Hyundai Компания Kia Компания Mazda Компания Mercedes-Benz Компания Nissan
MitsubishiMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
Главная Colt Lancer Galant L200 Outlander Pajero Остальные
Кольт 5 (1995-2003, бензин) Кольт 4 и 5 (1991-2003) Кольт 2 и 3 (1983-1993)

Свечи зажигания — проверка, снятие и установка

Главная Кольт 4 (1991-2003) Силовой агрегат Система зажигания 

0

Свечи зажигания поджигают рабочую смесь в цилиндре, когда поршень достигает верхней мертвой точки (конец такта сжатия). Контролируемое сгорание, при котором поршень идет вниз, поворачивая коленчатый вал, дает силу вращения, передаваемую на ведущие колеса. Средний срок службы свечей составляет 15 тыс км, хотя производители свечей часто утверждают, что свечи служат до 50 тыс. км и более. Это, однако, зависит от многих факторов механического состояния двигателя, типа топлива, условий движения и конечно, водителя.



Снимая свечи зажигания (стрелки), проверьте их состояние.


Рекомендуется снимать свечи каждые 6 тыс. км для визуальной оценки механического состояния двигателя.

Небольшой осадок светло-коричневого или серого цвета или ржаво-красного при использовании неэтилированного топлива) на свече, которая работала в течение любого периода времени, считается нормальным. Любой другой цвет или ненормальное количество осадка показывает, что в двигателе есть неполадки. Зазор между центральными и боковыми электродами может увеличиваться не более чем на 0,025 мм каждые 1500 км при нормальных условиях.


Если свеча установлена в двигатель, который работает над-лежащим образом, то свечи могут выниматься, очищаться, регулироваться (зазор) и устанавливаться обратно без всякого ущерба для двигателя.

Если свеча загрязненная и работает с перебоями, то нужно исследовать причину этого и очистить или заменить свечу.

Есть несколько причин, почему свеча может загрязняться, и вы можете научиться определять их по результатам визуального осмотра свечи.

Свечи зажигания, годные для использования в двигателе, различаются по большому количеству калильных чисел. Количество тепла, которое поглощает свеча, определяется длиной нижнего изолятора. Чем длиннее изолятор, тем горячее свеча будет в работе; чем короче изолятор - тем холоднее. Свечи зажигания, которые поглощают (или сохраняют; мало тепла и остаются слишком холодными, будут собирать остатки свинца, масла и углерода, т. к. они недостаточно горячие, чтобы сжигать эти остатки. Это приводит к загрязнению и, соответственно, перебоям в работе. Свечи, которые поглощают слишком много тепла, не имеют осадков. Но электроды быстро выгорают и, в некоторых случаях, результатом может быть преждевременное (калильное) зажигание. Это зажигание имеет место, когда кончик свечи становится таким горячим, что он поджигает рабочую смесь до того, как происходит истинное искровое зажигание. Это калильное зажигание обычно бывает причиной детонационных стуков при малой скорости и большой нагрузке. В тяжелых условиях, температура может стать достаточной для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания раньше, чем на конце свечи. В этом случае будет нанесен большой вред поршням, кольцам и клапанам.


В большинстве случаев калильные числа, рекомендованные изготовителем, являются верными, они обеспечивают хорошую работу в широком интервале условии эксплуатации. Однако если, в основном, вы ездите на дальние расстояния с высокой скоростью, то можно установить свечи на одну единицу «холоднее» стандартных. Если вы, в основном, ездите недалеко, когда двигатель не всегда может достичь рабочей температуры, более «горячие» свечи могут способствовать сгоранию осадков которые обычно накапливаются в таких условиях.

Снятие



При снятии проводов свечей зажигания держите их всегда за резиновый колпачок.

Не перепутайте номера проводов при снятии и установке.

Снимите провода со свеч, взявшись за колпачок на проводе. Если колпачок плотно сидит на свече, то для снятия его нужно пошатать одновременно вытягивая. Не тяните провод за изоляцию.

Ослабьте ключом все свечи, повернув их примерно на два оборота.

ВНИМАНИЕ: Головка блока цилиндров сделана из алюминия. Если возможно, снимайте свечи на холодном двигателе, чтобы не повредить резьбу.

Если свечи вывернуть трудно, воспользуйтесь моторным маслом или силиконовым аэрозолем, нанеся его вокруг места посадки свечи и подождите несколько минут.

Если есть сжатый воздух, используйте его для очистки пространства околосвечных отверстии. С другой стороны, можно воспользоваться для этого тряпкой или щеткой. Следите, чтобы посторонние предметы не попали в свечное отверстие.

Снимите свечи, вывернув их от руки.

Проверка



Проверьте свечи на наличие налета и износ.


Если они не будут заменяться, тщательно прочистите их. Помните о том, что любой осадок на свечах уменьшает эффективность их работы. Свечи могут быть очищены в специальном искровом очистителе, который иногда встречается на сервисных станциях, или же можно их очистить жесткой щеткой. После очистки электроды следует обработать плоским надфилем. Нельзя использовать наждачную шкурку, т.к. она может оставить мелкие частички на электродах. Электроды следует обрабатывать до плоского состояния они должны стать плоскими и с острыми углами. Закругления электродов снижают напряжения на них более чем на 50%. Проверьте зазор между электродами свечи перед установкой. Электрод «массы» должен быть параллелен центральному электроду, и специальный щуп (1) должен проходить через зазор с легким защемлением



ВНИМАНИЕ: Никогда не регулируйте зазор на рабочих свечах с электродами, покрытыми платиной.

Всегда проверяйте зазор и у новых свечей тоже. Для измерении зазора не рекомендуется использовать плоский щуп т. к. можно ошибиться при измерениях.



Проволочный щуп обычно имеет прикрепленное к нему приспособление для прогибания электродов. Воспользуйтесь им для выставления правильного зазора. Никогда нельзя сгибать центральный электрод. Следите за тем, чтобы не сгибать боковой электрод слишком сильно или слишком часто. Он может обломиться в двигателе и стать причиной его поломки.


При отсутствии проволочного щупа необходимой толщины вы можете использовать ножовочное полотно для резки металла, которое, как правило, имеет толщину 0,8 мм.



Установка



Смажьте резьбу свечи моторным маслом. Вставьте свечи в отверстия и затяните их от руки. Следите, чтобы они точно попали на резьбу.

Затяните свечи ключом. Не затягивайте их слишком сильно, лишь до уплотнения. Если есть динамометрический ключ, затягивайте моментом 15-20 Нм.

Наденьте на свечи колпачки с проводами. Проверьте плотность посадки колпачков.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
Спонсоры сайта: Флористы цветы Оса среди цветов.
◀ Предыдущие
Кольт 4 и 5: Система зажигания
Следующие ▶

Датчик детонации — снятие и устаноека
Датчики положения распределительного и коленчатого еалов — снятие и установка
Элементы системы зажигания без распределителя — снятие и установка
Распределитель зажигания — снятие и установка
Момент зажигания — проверка
Катушка зажигания
Меры безопасности при работе с системой зажигания
Общее описание системы зажигания
Провода свечей зажигания — контроль и замена
Диагностика неисправностей системы зажигания
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 32 + 36

       



Кольт 5 (1995-2003, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Технические характеристики
  • Бензиновые двигатели
  • Двигатели 4G1 до 1995 года
  • Двигатели 4G1 с 1995 года
  • Ремонт двигателей 4G9
  • Система охлаждения
  • Снижение токсичности ОГ
  • Электрооборудование двигателя
  • Система впрыска MPI
  • Карбюраторы
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач F4M21/F5M21
  • Коробка передач F4M41
  • Автоматическая коробка F4A21
  • Автоматическая коробка F4A41
  • Шасси и ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Кольт 4 и 5 (1991-2003) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Ремонт двигателя (бензин)
  • Ремонт двигателя (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Карбюратор
  • Впрыск топлива MPI
  • Впрыск топлива GDI
  • Снижение токсичности выхлопа
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси и ходовая часть
  • Неисправности ходовой части
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Отопление и кондиционер
  • Электрические схемы
Кольт 2 и 3 (1983-1993) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ежедневный уход (ЕУ)
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопитель и кондиционер
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Снижение токсичности выхлопа
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и полуоси
  • Шасси и ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Ремонт кузова и элементов
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
показать следующий
MitsubishiMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Статьи о Мицубиси • Контакты • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Поиск по сайту • В закладки
Кольт 2 и 3 (1983-1993) · Кольт 4 и 5 (1991-2003) · Кольт 5 (1995-2003) · Лансер 3 и 5 (1984-1992) · Лансер 9 (2000-2007) · Галант 6 и 7 (1987-1998) · L200 4 (2005-2014) · Аутлендер 1 (2003-2008) · Паджеро 1 и 2 (1982-1999) · Каризма (1995-2004) · Спейс Стар (1998-2005) · Новости об автомобилях · Дизельные двигатели · Генераторы иномарок