Предупреждение! Пары водорода, содержащиеся в секциях аккумулятора, взрывоопасны. В качестве электролита служит разбавленная серная кислота, которая вызовет
химический ожог при попадании на кожу или в глаза. При отсоединении проводов аккумулятора всегда отсоединяйте провод минусовой клеммы аккумулятора первым и подсоединяйте его последним.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1134.jpg)
11.1 Инструменты и материалы, необходимые для технического обслуживания аккумулятора
1. Защитные очки или щиток; 2. Пищевая сода; 3. Технический вазелин; 4. Инструмент для очистки контактов аккумулятора; 5. Войлочные шайбы; 6. Съемник; 7. Инструмент для очистки контактов; 8. Резиновые перчатки
Проверка, техническое обслуживание
1. Если на автомобиле установлен заводской аккумулятор, не требующий технического обслуживания, то Вам не нужно проверять уровень электролита и добавлять дистиллированную воду. Если аккумулятор был заменен на обычный, то необходимо проводить следующие операции технического обслуживания.
2. Снимите колпачки и проверьте уровень электролита в секциях аккумулятора. Он должен полностью покрывать пластины. Если необходимо, добавьте дистиллированную воду.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1135.jpg)
11.3а При помощи гаечного ключа проверьте надежность затяжки болта кабельного зажима
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1136.jpg)
11.3б Коррозия на клемме аккумулятора
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1137.jpg)
11.3г Тщательно очистите клеммы аккумулятора
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/1138.jpg)
11.3в При очистке контактов необходимо устранить все следы коррозии
3. Проверьте состояние корпуса аккумулятора, надежность и чистоту контактов (11.3а, 11.3б, 11.3в и 11.3г).
4. Проверьте полку аккумулятора и надежность крепежного зажима. Удалите образовавшуюся коррозию при помощи пищевой соды.
Подзарядка аккумулятора
5. Снимите все колпачки аккумулятора. Отсоедините провод минусовой клеммы и подсоедините зарядное устройство.
6. При силе зарядного тока выше 2 Ампер, регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы он не перегрелся. Если Вы используете зарядное устройство с малым зарядным током, аккумулятор можно оставить подзаряжаться на ночь.
7. Проверяйте плотность электролита при помощи ареометра каждый час в течение последних нескольких часов подзарядки. Аккумулятор можно считать заряженным, когда плотность электролита не изменяется в течение двух часов. Плотность электролита должна быть примерно одинаковой во всех секциях аккумулятора. Если нет, вероятно, некоторые секции повреждены.