Проверка
1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки (рис. 8.20а).
Рис. 8.20а. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки
2. Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 4 датчика. Нормальное значение: 3.5-6.5 кОм.
3. Измерьте сопротивление между клеммами 2 и 4. Медленно откройте дроссельную заслонку из положения холостого хода в «полный газ» - сопротивление должно уменьшаться прямо пропорционально открытию дроссельной заслонки.
4. Если измеренная величина не соответствует заданной или не пропорционально и равномерно изменяется, замените датчик положения дроссельной заслонки.
Установка
5. Установите датчик положения дроссельной заслонки, как показано на рис. 8.20б, и затяните болты крепления.
Рис. 8.206. Установите датчик положения дроссельной заслонки и затяните болты крепления
6. Присоедините диагностический прибор между клеммой 1 (электропитание) и клеммой 2 (выход) разъема и убедитесь, что сопротивление увеличивается постепенно при медленном открытии дроссельной заслонки до «полного газа» (рис. 8.20в).
Рис. 8.20в. Проверка сопротивления между клеммами разъема датчика положения дроссельной заслонки
7. Проверьте разъем проводки датчика на электропроводность между клеммой 3 (датчик холостого хода) и клеммой 4 («масса»), когда заслонка полностью открыта и полностью закрыта.
Нормальное состояние:
Положение дроссельной заслонки | Электропроводность |
Полностью закрыта | Да |
Полностью открыта | Нет |
Если при полностью закрытой дроссельной заслонке нет электропроводности, проверните корпус датчика положения дроссельной заслонки против часовой стрелки и проверьте снова.
8. Если обнаружен дефект, замените датчик.