Предупреждение: Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не разрешается отсоединять штуцеры и снимать элементы системы до опорожнения системы, которое может быть произведено только специалистом. Доливая хладагент или отсоединяя штуцеры системы кондиционирования воздуха, надевайте защитные очки.
1. Для обеспечения максимальной эффективности работы системы кондиционирования воздуха необходимо регулярно проводить следующие проверки.
- а) Проверьте состояние приводного ремня компрессора. Если он изношен или поврежден - замените его (см. Главу 1).
- б) Проверьте натяжение приводного ремня и при необходимости отрегулируйте (см. Главу 1).
- в) Проверьте шланги системы. Обратите внимание на трещины, вздутия и износ. Проверьте отсутствие пузырьков масла и утечек около шлангов и штуцеров. При наличии повреждений, износа или утечек замените шланги.
- г) Осмотрите пластины конденсатора и удалите с них посторонние предметы, такие как листья и насекомые. Для очистки конденсатора пользуйтесь сжатым воздухом.
- д) Проверьте правильность заправки системы.
2. Рекомендуется включать систему примерно на десять минут по крайней мере раз в месяц. Это особенно важно делать зимой, поскольку продолжительное неиспользование системы приводит к снижению эластичности шлангов и последующим утечкам.
3. Из-за сложности системы кондиционирования и необходимости специального оборудования устранение внутренних неисправностей в этом руководстве не рассматривается. В этой главе описаны только простые процедуры замены агрегатов.
4. Наиболее частой причиной плохой работы системы кондиционирования является недостаточное количество хладагента. При заметном снижении эффективности охлаждения можно быстро проверить уровень хладагента, выполнив одну из следующих проверок.
5. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
6. Установите регулятор температуры кондиционера воздуха в положение самой низкой температуры, а нагнетатель включите в режим наивысшей мощности. Откройте двери (чтобы система кондиционирования не закольцевалась по мере охлаждения салона).
7. При включенном компрессоре - муфта издаст характерный щелчок и центральная часть муфты будет вращаться - посмотрите через смотровое стекло приемника/осушителя (см. раздел 14). если охлаждающая жидкость выглядит пенной, то ее уровень мал. Заправьте систему в специализированной мастерской. Согласно законам об охране окружающей среды емкости массой 400 г больше не продаются населению. Хладагент в бочках большой емкости достаточно дорог однако если вы можете приобрести его (и комплект манометров наддува), то используйте инструкции, изложенные в Руководстве по автомобильным системам обогрева и кондиционирования воздуха.