Система охлаждения двигателя
На всех автомобилях, описанных в этом руководстве, применяется герметичная система охлаждения с циркуляцией охлаждающей жидкости, управляемой термостатом. Водяной насос центробежного типа, установленный в передней части блока цилиндров, качает жидкость через двигатель. Охлаждающая жидкость обтекает все цилиндры в направлении назад. Отлитые внутри каналы охлаждения направляют охлаждающую жидкость вокруг впускного и выпускного патрубков, к свечам зажигания и к направляющим выпускных клапанов.
Термостат с твердым наполнителем установлен в корпусе в передней части двигателя. Во время прогрева двигателя закрытый термостат не допускает прохождения охлаждающей жидкости через радиатор. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат открывается и обеспечивает прохождение жидкости через радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.
Система охлаждения герметично закрыта крышкой радиатора. Это обеспечивает повышение температуры кипения охлаждающей жидкости. что в свою очередь повышает эффективность радиатора. Если давление в системе превышает рабочее давление предохранительного клапана, то клапан открывается и обеспечивает выпуск жидкости через трубку в бачок. После охлаждения системы избыток жидкости автоматически сливается из бачка обратно в радиатор.
Бачок охлаждающей жидкости выполняет двойную функцию - места для заливки дополнительного количества жидкости для поддержания ее уровня и расширительного бачка для слива перегретой жидкости.
Такой тип системы охлаждения известен как закрытый, поскольку сливаемая через предохранительную крышку жидкость используется снова.
Система обогрева
Система обогрева состоит из нагнетательного вентилятора и радиатора обогревателя, расположенного в коробке обогревателя, входные и выходные шланги соединяют радиатор обогревателя с системой охлаждения двигателя и регулятором обогрева /кондиционирования воздуха на приборной панели. Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор обогревателя. При включении режима обогрева открываются заслонки, открывающие сообщение коробки обогревателя с пассажирским салоном. Выключатель вентилятора на регуляторе включает мотор нагнетателя, который обеспечивает принудительную продувку через радиатор и нагрев воздуха.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, установленного перед радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором обогревателя, компрессора, установленного на двигателе. фильтра-осушителя (аккумулятора), который содержит предохранительный клапан высокого давления, и трубопроводов, соединяющих все перечисленные выше компоненты.
Вентилятор нагнетателя принудительно подает воздух в пассажирский салон через испаритель, передавая тепло от воздуха к хладагенту. Жидкий хладагент испаряется, превращаясь в пары низкого давления, поглощает тепло и покидает испаритель.