Примечание: процедура считывания диагностических кодов неисправностей с помощью тестера и процедура диагностики автомобиля приведены в соответствующем разделе главы "Система впрыска топлива (MPI)".
Общая информация
Процедура приведена в соответствующем разделе главы "Система впрыска топлива (MPI)".
Проверка индикатора "CHECK ENGINE" (проверь двигатель)
1. Включите зажигание (положение "ON" ключа в замке) и убедитесь, что индикатор "CHECK ENGINE" загорелся примерно на 5 секунд, а затем погас.
2. Если индикатор не горит, то проверьте проводку, предохранитель и лампу индикатора.
3. Если индикатор остается гореть после запуска двигателя или загорается при работающем двигателе, то проверьте наличие кодов неисправностей. Индикатор загорается при обнаружении системой самодиагностики неисправности в электронном блоке управления двигателем и вариатором, неисправности одного из датчиков системы впрыска топлива (GDI) или форсунок, неисправности иммобилайзера, неисправности системы управления дроссельной заслонкой, некорректном давлении топлива, ненормальном процессе сгорания, чрезмерном количестве воздуха на впуске и т.д.
Примечание: индикатор будет гореть, если система управления дроссельной заслонкой отключена.
Стирание диагностических кодов неисправностей без тестера
Примечание: после выполнения ремонта удалите коды неисправностей из памяти электронного блока управления.
1. Выключите зажигание (ключ в положении "OFF").
2. После отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 10 секунд или больше, снова подсоедините провод к клемме.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода 10 минут или больше.
Проверка с использованием функций "SERVICE DATA" и "ACTUATOR TEST" тестера
1. Выполните проверку, используя функции "SERVICE DATA" и "ACTUATOR TEST" тестера. В случае обнаружения неисправности проверьте электропроводку автомобиля, соответствующие узлы и детали.
2. После ремонта произведите повторную проверку с использованием тестера и убедитесь, что в результате ремонта некорректный входной и выходной сигнал стали нормальными (соответствуют норме).
3. Удалите диагностические коды неисправности из памяти электронного блока управления двигателем.
4. Запустите двигатель и выполните дорожное испытание, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Данные текущего состояния двигателя ("стоп-кадр")
В случае обнаружения нескольких неисправностей в памяти блока управления будет храниться "стоп-кадр" данных только для неисправности, обнаруженной первой. В таблице "стоп-кадра" данных приведены компоненты, информация о состоянии которых будет записана в память электронного блока управления двигателем в случае обнаружения неисправности.
Таблица. "Стоп-кадр" данных.
№ | Параметр | Ед. изм. |
12 | Датчик массового расхода воздуха | Гц |
13 | Датчик температуры воздуха на впуске | °C |
21 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | °C |
22 | Датчик положения коленчатого вала | об/мин |
24 | Датчик скорости автомобиля | км/ч |
44 | Угол опережения зажигания | ° до ВМТ |
81 | Долговременный топливный баланс | % |
82 | Кратковременный топливный баланс | % |
87 | Вычисленная нагрузка | % |
8А | Датчик положения дроссельной заслонки (канал №1) | % |
А1 | Кислородный датчик | мВ |
Проверки на разъеме электронного блока управления двигателем и вариатором
Примечание:
- Если обнаружено какое-либо отклонение от номинального значения, то проверьте соответствующий датчик, привод и соответствующие провода.
- После ремонта или замены узла произведите повторную проверку, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Проверка напряжения на выводах разъема со стороны электронного блока управления
1. Отсоедините разъем электронного блока управления двигателем и вариатором и подсоедините жгут тестовых проводов между разъемами или используйте игольчатые пробники вольтметра для проверки в разъеме со стороны жгута проводов.
Внимание: короткое замыкание пробника "плюса", соединенного с выводом разъема, на "массу" может вызвать повреждение электропроводки, датчика, электронного блока управления, либо всех перечисленных элементов.
2. При подсоединенном разъеме электронного блока управления измерьте напряжение между выводами "массы" блока управления и каждым соответствующим выводом разъема блока.
3. Проверяемые выводы и величины указаны в таблице "Проверка напряжения на выводах разъема электронного блока управления двигателем и вариатором".
4. Расположение выводов показано на соответствующих рисунках.
Проверка состояния сопротивления на выводах разъема электронного блока со стороны жгута проводов
1. Перед началом проверки поверните ключ зажигания в положение "OFF" (ВЫКЛ) и отсоедините разъем электронного блока управления.
2. Подсоедините жгут тестовых проводов к разъему со стороны жгута проводов, затем проверьте сопротивление и цепь между выводами разъема.
Внимание:
- Не используйте игольчатые пробники омметра.
- Если перепутаны проверяемые выводы, либо выводы неправильно соединены с "массой", то в результате возможно повреждение электропроводки, датчиков, электронного блока управления и/или омметра.
3. Проверяемые выводы и величины указаны в таблице "Проверка сопротивления на выводах разъема электронного блока управления со стороны жгута проводов".
4. Расположение выводов показано на соответствующем рисунке.
Таблица. Диагностические коды неисправностей.
Разъем со стороны электронного блока управления двигателем и вариатором.
Таблица. Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем и вариатором.
Примечание: символом "*" в таблица обозначено, что для датчика положения педали акселератора (канал №1) необходимо проверить разницу между значениями при разных положениях педали акселератора.
Разъем электронного блока управления двигателем и вариатором со стороны жгута проводов.
Таблица. Проверка сопротивления на выводах разъема электронного блока управления двигателем и вариатором со стороны жгута проводов.
Разъем со стороны контроллера сервопривода дроссельной заслонки.
Таблица. Проверка напряжения на выводах контроллера сервопривода дроссельной заслонки.
Примечание: символом "*"в таблице обозначено, что для датчика положения педали акселератора (канал №2) необходимо проверить разницу между значениями при разных положениях педали акселератора (должна составлять не менее 4 В).
Таблица. Проверка компонентов системы впрыска с помощью функции "SERVICE DATA" тестера.
Примечание:
- При переводе селектора вариатора в-положение D необходимо удерживать полностью нажатой педаль тормоза, чтобы не допустить движения -автомобиля вперед;
- -"*"-На новом автомобиле (с пробегом 500 км или менее) результат может иногда на 10% отличаться в большую сторону от номинального значения.
- -"*"-При напряжении сигнала датчика положения педали акселератора (канал №1) равным 1,185-1,685 В датчик-выключатель полностью отпущенной педали акселератора должен переходить из положения "ON" в положение "OFF". Если же напряжение сигнала датчика изменяется уже после полного отпускания педали акселератора, то датчик-выключатель полностью отпущенной педали акселератора и датчик положения педали акселератора (канал №1) необходимо отрегулировать.