Примечание: процедура считывания диагностических кодов неисправностей с помощью тестера и процедура диагностики автомобиля приведены в соответствующем разделе главы "Система впрыска топлива (MPI)".
Общая информация
Процедура приведена в соответствующем разделе главы "Система впрыска топлива (MPI)".
Проверка индикатора "CHECK ENGINE" (проверь двигатель)
1. Включите зажигание (положение "ON" ключа в замке) и убедитесь, что индикатор "CHECK ENGINE" загорелся примерно на 5 секунд, а затем погас.
2. Если индикатор не горит, то проверьте проводку, предохранитель и лампу индикатора.
3. Если индикатор остается гореть после запуска двигателя или загорается при работающем двигателе, то проверьте наличие кодов неисправностей. Индикатор загорается при обнаружении системой самодиагностики неисправности в электронном блоке управления двигателем и вариатором, неисправности одного из датчиков системы впрыска топлива (GDI) или форсунок, неисправности иммобилайзера, неисправности системы управления дроссельной заслонкой, некорректном давлении топлива, ненормальном процессе сгорания, чрезмерном количестве воздуха на впуске и т.д.
Примечание: индикатор будет гореть, если система управления дроссельной заслонкой отключена.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1631.jpg)
Стирание диагностических кодов неисправностей без тестера
Примечание: после выполнения ремонта удалите коды неисправностей из памяти электронного блока управления.
1. Выключите зажигание (ключ в положении "OFF").
2. После отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 10 секунд или больше, снова подсоедините провод к клемме.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода 10 минут или больше.
Проверка с использованием функций "SERVICE DATA" и "ACTUATOR TEST" тестера
1. Выполните проверку, используя функции "SERVICE DATA" и "ACTUATOR TEST" тестера. В случае обнаружения неисправности проверьте электропроводку автомобиля, соответствующие узлы и детали.
2. После ремонта произведите повторную проверку с использованием тестера и убедитесь, что в результате ремонта некорректный входной и выходной сигнал стали нормальными (соответствуют норме).
3. Удалите диагностические коды неисправности из памяти электронного блока управления двигателем.
4. Запустите двигатель и выполните дорожное испытание, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Данные текущего состояния двигателя ("стоп-кадр")
В случае обнаружения нескольких неисправностей в памяти блока управления будет храниться "стоп-кадр" данных только для неисправности, обнаруженной первой. В таблице "стоп-кадра" данных приведены компоненты, информация о состоянии которых будет записана в память электронного блока управления двигателем в случае обнаружения неисправности.
Таблица. "Стоп-кадр" данных.
№ | Параметр | Ед. изм. |
12 | Датчик массового расхода воздуха | Гц |
13 | Датчик температуры воздуха на впуске | °C |
21 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | °C |
22 | Датчик положения коленчатого вала | об/мин |
24 | Датчик скорости автомобиля | км/ч |
44 | Угол опережения зажигания | ° до ВМТ |
81 | Долговременный топливный баланс | % |
82 | Кратковременный топливный баланс | % |
87 | Вычисленная нагрузка | % |
8А | Датчик положения дроссельной заслонки (канал №1) | % |
А1 | Кислородный датчик | мВ |
Проверки на разъеме электронного блока управления двигателем и вариатором
Примечание:
- Если обнаружено какое-либо отклонение от номинального значения, то проверьте соответствующий датчик, привод и соответствующие провода.
- После ремонта или замены узла произведите повторную проверку, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Проверка напряжения на выводах разъема со стороны электронного блока управления
1. Отсоедините разъем электронного блока управления двигателем и вариатором и подсоедините жгут тестовых проводов между разъемами или используйте игольчатые пробники вольтметра для проверки в разъеме со стороны жгута проводов.
Внимание: короткое замыкание пробника "плюса", соединенного с выводом разъема, на "массу" может вызвать повреждение электропроводки, датчика, электронного блока управления, либо всех перечисленных элементов.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1632.jpg)
2. При подсоединенном разъеме электронного блока управления измерьте напряжение между выводами "массы" блока управления и каждым соответствующим выводом разъема блока.
3. Проверяемые выводы и величины указаны в таблице "Проверка напряжения на выводах разъема электронного блока управления двигателем и вариатором".
4. Расположение выводов показано на соответствующих рисунках.
Проверка состояния сопротивления на выводах разъема электронного блока со стороны жгута проводов
1. Перед началом проверки поверните ключ зажигания в положение "OFF" (ВЫКЛ) и отсоедините разъем электронного блока управления.
2. Подсоедините жгут тестовых проводов к разъему со стороны жгута проводов, затем проверьте сопротивление и цепь между выводами разъема.
Внимание:
- Не используйте игольчатые пробники омметра.
- Если перепутаны проверяемые выводы, либо выводы неправильно соединены с "массой", то в результате возможно повреждение электропроводки, датчиков, электронного блока управления и/или омметра.
3. Проверяемые выводы и величины указаны в таблице "Проверка сопротивления на выводах разъема электронного блока управления со стороны жгута проводов".
4. Расположение выводов показано на соответствующем рисунке.
Таблица. Диагностические коды неисправностей.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1633.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1634.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1635.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1636.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1637.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1638.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1639.jpg)
Разъем со стороны электронного блока управления двигателем и вариатором.
Таблица. Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем и вариатором.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1640.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1641.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1642.jpg)
Примечание: символом "*" в таблица обозначено, что для датчика положения педали акселератора (канал №1) необходимо проверить разницу между значениями при разных положениях педали акселератора.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1643.jpg)
Разъем электронного блока управления двигателем и вариатором со стороны жгута проводов.
Таблица. Проверка сопротивления на выводах разъема электронного блока управления двигателем и вариатором со стороны жгута проводов.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1644.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1645.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1653.jpg)
Разъем со стороны контроллера сервопривода дроссельной заслонки.
Таблица. Проверка напряжения на выводах контроллера сервопривода дроссельной заслонки.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1646.jpg)
Примечание: символом "*"в таблице обозначено, что для датчика положения педали акселератора (канал №2) необходимо проверить разницу между значениями при разных положениях педали акселератора (должна составлять не менее 4 В).
Таблица. Проверка компонентов системы впрыска с помощью функции "SERVICE DATA" тестера.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1647.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1648.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1649.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1650.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1651.jpg)
Примечание:
- При переводе селектора вариатора в-положение D необходимо удерживать полностью нажатой педаль тормоза, чтобы не допустить движения -автомобиля вперед;
- -"*"-На новом автомобиле (с пробегом 500 км или менее) результат может иногда на 10% отличаться в большую сторону от номинального значения.
- -"*"-При напряжении сигнала датчика положения педали акселератора (канал №1) равным 1,185-1,685 В датчик-выключатель полностью отпущенной педали акселератора должен переходить из положения "ON" в положение "OFF". Если же напряжение сигнала датчика изменяется уже после полного отпускания педали акселератора, то датчик-выключатель полностью отпущенной педали акселератора и датчик положения педали акселератора (канал №1) необходимо отрегулировать.
Таблица. Проверка компонентов системы впрыска с помощью функции "ACTUATOR TEST" тестера.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1652.jpg)