Снятие
Примечание:
- - Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие ступицы переднего колеса".
- - При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
Снятие ступицы переднего колеса. 1 - датчик частоты вращения переднего колеса (модели с ABS), 2 - тормозной суппорт, 3 - тормозной диск, 4 - шайба, 5 - гайка крепления приводного вала, 6 - соединение стабилизатора поперечной устойчивости, 7 - соединение шаровой опоры нижнего рычага, 8 - наконечник рулевой тяги, 9 - приводной вал, 10 - болт крепления стойки передней подвески, 11 - поворотный кулак и ступица переднего колеса.
Внимание: (модели с ABS) будьте осторожны, не повредите ротор датчика частоты вращения колеса.
1. Снимите тормозной суппорт в сборе.
Примечание: временно подвесьте тормозной суппорт к раме на проволоке, не отсоединяя тормозного шланга.
2. Отверните гайку приводного вала, как показано на рисунке.
3. Отсоединение шаровую опору нижнего рычага подвески от поворотного кулака.
Внимание:
- - Для предотвращения отскакивания съёмника необходимо предварительно привязать его шнуром к стойке подвески или другой ближайшей части автомобиля.
- - Ослабьте гайку крепления на пальце шаровой опоры у поворотного кулака, не отворачивая её.
4. Снимите приводной вал.
Проверка
1. Проверьте ступицу на предмет отсутствия трещин и следов повышенного износа на шлицах.
2. Проверьте сальник на отсутствие повреждений.
3. Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
4. Проверьте подшипник ступицы на отсутствие повреждений.
Примечание: при наличии люфта в соединении поворотного кулака и наружной обоймы подшипника, или ступицы и внутренней обоймы подшипника, необходимо заменить подшипник или поврежденные детали.
Разборка
Примечание: разборка ступицы производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Разборка и сборка ступицы переднего колеса". При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
Разборка и сборка ступицы переднего колеса. 1 - стопорное кольцо, 2 - подшипник ступицы, 3 - поворотный кулак, 4 - пылезащитный кожух, 5 - ступица.
1. Снимите ступицу с поворотного кулака.
Внимание: при снятии ступицы замените подшипник ступицы на новый.
2. Снимите подшипник ступицы.
а) Для захвата внешней части внутренней обоймы при помощи специнструмента необходимо сломать в двух местах наружный сальник, как показано на рисунке.
б) При помощи специнструмента снимите со ступицы внутреннюю обойму подшипника (наружную часть).
Внимание: при снятии внутренней обоймы подшипника необходимо придерживать ступицу, чтобы не допустить её падения.
в) Установите снятую со ступицы внешнюю часть внутренней обоймы, как показано на рисунке, затем, при помощи специнструмента, снимите подшипник.
Замена болта ступицы
1. Извлеките тормозной суппорт и тормозной диск.
2. Используя специнструмент извлеките болт ступицы.
3. Используя гайку болта ступицы, установите новый болт ступицы, как показано на рисунке.
Проверка
1. Прочистите посадочные поверхности тормозного диска и ступицы колеса на отсутствие следов фреттинг-коррозии (коррозионного истирания) и загрязнения.
2. Проверьте внутреннюю поверхность поворотного кулака на отсутствие коррозии и трещин.
3. Проверьте подшипник на отсутствие неисправности.
Сборка
1. С помощью специального приспособления запрессуйте подшипник в поворотный кулак.
Внимание: усилие запрессовки прилагается к внешней обойме подшипника.
2. Установите стопорное кольцо в поворотный кулак.
3. Установите наружный сальник.
4. Установите пылезащитный кожух на поворотный кулак.
5. Установите ступицу колеса на поворотный кулак.
6. Проверьте момент страгивания подшипника ступицы.
а) При помощи специального инструмента установите ступицу в поворотный кулак.
б) Затяните гайку специального инструмента.
Момент затяжки — 245 ±29 Н-м
в) Вращайте ступицу для правильной установки подшипника.
г) При помощи специнструмента, измерьте величину момента страгивания подшипника ступицы.
Предельно допустимое значение — 1,8 Н-м или меньше
д) Величина момента страгивания подшипника ступицы должна находиться в указанных пределах. Кроме того, вращение подшипника должно быть равномерным, без заеданий и вибраций.
7. Проверка осевого зазора подшипника ступицы.
а) Измерьте величину осевого зазора подшипника ступицы.
Предельно допустимое значение — 0,05 мм
б) Если при затяжке гайки крепления моментом 245 ± 29 Н-м величины момента страгивания и осевой зазор подшипника ступицы не находятся в указанных пределах, то, вероятно, это явилось результатом неправильной установки подшипника, ступицы или неправильной сборкой этих деталей с поворотным кулаком. В этом случае замените подшипник, повторите операцию установки подщипника в ступицу.
8. Установите внутренний сальник.
Установка
Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию. При выполнении установки деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Установка гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Затяните гайку так, чтобы длина (А) выступающей части болта крепления стабилизатора соответствовала номинальному значению.
Номинальное значение (А) — 22 ± 1,5 мм
2. Установите гайки крепления приводного вала.
а) Убедитесь, что шайба приводного вала установлена правильно, как показано на рисунке.
б) С помощью специального инструмента затяните гайку крепления приводного вала.
Момент затяжки — 245 ± 29 Ни
Внимание: перед затяжкой гайки крепления приводного вала подшипник ступицы переднего колеса не должен быть нагружен весом автомобиля.