Проверка люфта колесных подшипников
Передние колеса движутся на двухрядных шарикоподшипниках. Они выдерживают, с заложенной смазкой, пробег более 100 тыс. км. Однако они могут уже значительно раньше обратить на себя внимание из-за шума. Если шум становится сильнее, к примеру, при правом повороте, то дефект в левом подшипнике.
Прочно возьмитесь за стоящее на земле колесо сверху и попытайтесь подвигать его в перпендикулярном направлении.
При исправных подшипниках не должно ощущаться практически никакого люфта.
Если люфт ощутим, нужно попросить помощника сильно нажать на тормоза и еще раз покачать колесо. Если более не ощущается люфт, то это значит, что люфт имеется только в колесном подшипнике. Если люфт имеется и на заторможенном колесе, проверьте элементы передней подвески автомобиля.
Проверка амортизатора, установленного на автомобиле
Обычно амортизатор не выходит из строя резко его действие ослабевает постепенно, что можно сразу и не заметить. Существует твердое правило: после двух замен шин вследствие их износа амортизаторы сохраняют еще 50% своей эффективности и вполне созрели для замены или ремонта.
С помощью известного метода «качания» невозможно поставить точный диагноз (когда автомобиль качают за крыло и резко затем отпускают), потому что движение пружины может быть уже самортизировано. Этот метод применим только для определения полностью вышедшего из строя амортизатора.
Точная картина состояния амортизатора может быть получена на специальном проверочном стенде, который имеется в специализированных мастерских.
Имеются некоторые точные симптомы ослабления эффективности действия амортизатора:
- Неустойчивое управление когда колеса не имеют постоянного контакта с дорогой.
- После проезда неровностей кузов раскачивается, «рыскание» автомобиля на поворотах, причем внутреннее колесо недостаточно сильно прижимается к дороге, а внешнее недостаточно разгружается.
- Прерывистый тормозной путь при полном торможении.
- Неравномерный и повышенный износ шин.
- Заметны следы масла снаружи амортизатора под тарелкой пружины амортизационной стойки.
ВНИМАНИЕ: Небольшие следы масла считаются нормой.
Проверка шаровых шарниров
Проверьте шаровые шарниры на наличие утечек смазки. Если защитный чехол шарнира имеет трещины или другие повреждения, замените шаровый шарнир в сборе.
Проверьте свободный ход шарового пальца шарнира следующим образом:
Поднимите переднюю часть автомобиля.
Закрепите индикатор часового типа на защитном кожухе колеса и уприте ножку индикатора в торец нижнего рычага или в головку поперечного рычага.
Убедитесь, что передние колеса находятся в положении, соответствующем движению по прямой, и педаль тормоза отпущена.
Вставьте шиномонтажную лопатку между торцом нижнего рычага или между головкой поперечного рычага (рядом с ножкой индикатора).
Перемещайте лопатку, наблюдайте за показаниями индикатора. Максимальное перемещение должно составлять 0,8 мм. В противном случае замените шаровый шарнир.
Переставьте индикатор и проверьте осевое перемещение поперечного рычага. Перемещение практически должно быть равно нулю.
При наличии вертикального свободного хода замените шаровый шарнир.